четверг, 10 декабря 2015 г.

Клодин БРЕЛЕ-РУЭФ. САКРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА. 2

Гностическое воздержание и умеренность

Для того, чтобы вкратце описать гностическое воздержание, скажем для начала, что слишком сильная привязанность к удовольствиям этого не лучшего из миров наносит вред. Если мы привыкли, сознательно или неосознанно, путать удовлетворение (и, соответственно, некую форму равновесия) от доступных человеческому существу материальных благ с тем, что мы называем "здоровьем", то для гностиков это далеко не одно и то же.
Доктор Артур Гуирдхам, который длительное время занимался проблемами, способными объяснить дуализм гностиков, пророчествовал: "Придет день, когда медицина не будет более рассматриваться как профессия, но как один из аспектов всеобщего нарушения равновесия". Для него болезнь - это не более, чем отражение отсутствия гармонии, которое может проявиться у индивидуума, конкретизируясь определенным количеством симптомов. Подобное отношение совпадает с тем пониманием болезни человека и терапевтического акта, которое существовало у древних гностиков.
Однако, поскольку традиционная школа гностиков верит в метапсихоз (или в реинкарнацию), согласно их учению болезнью здоровья и даже несчастный случай могут быть, и в большинстве случаев являются, ничем иным, как следствием предшествовавшей реинкарнации или нынешней кармы, если часть жизни "пройдена плохо".
Там, где мы говорим о здоровье, о гармонии, о равновесии, - гностики говорят о совершенстве. Тот, кто живет в гармоническом равновесии с универсумом, не знает болезней, тем не менее несовершенство человека неразрывно связано с несовершенством вселенной. Мышление катаров, гностическая мораль бесконечно либеральны, и именно этого не понимали их противники. Терпимость, которая приводит к анархизму.
Жак Лакарьер, прекрасно сформулировав сущность их идей, одновременно "сложных и захватывающих", подчеркнул следующее: "Гностическая идея - это знание. Именно на знания, а не на веру опираются гностики в создании их образа вселенной и извлекаемых из этого импликаций: знания о происхождении вещей, об истинной природе материи и тела, о становлении мира, к которому также неизбежно принадлежит человек, как материя, из которой он состоит. Своим "нутром", императивно и беспощадно гностики ощущают жизнь, мышление, становление человеческое и планетарное как незавершенный труд, ограниченный и порочный в своих самых глубоких проявлениях. От далеких звезд и вплоть до ядер клеток, из которых мы состоим, - все несет следы материально-первичного несовершенства, которые могут быть раскрыты. Лишь гностическое учение и предлагаемые им пути в состоянии побороть его." Отсюда гностическая терпимость, но отсюда же вытекает и желание трансформировать и усовершенствовать человека. Без какого-либо антропоцентризма.
Подобно древним трасам, гностики Средних Веков рекомендовали воздержание всем тем, кто чувствовал себя готовым к этому, от пиршеств, от мяса, а иногда даже и от вина в этой стране винограда. Однако воздержание не должно доходить до умерщвления плоти.
Стол гностиков - это диета для души. Часто утверждают, что богомилы, катары, а также их современные последователи были и остаются вегетарианцами. По мнению же профессора Рене Нелли, "верующие могли есть и пить все, что хотели. Бог иногда предоставлял им мясо и дичь, от которых, поскольку это был подарок, они не могли отказаться".
В те времена, как и в наши дни, в отдаленных местах на Пиренеях или на Балканах крестьяне едят мясо крайне редко и им, следовательно, нетрудно стать и вегетарианцами. С другой стороны, мы могли заметить, что болгары больше любят фрукты и свежие овощи, чем жареные бифштексы. Разговоры о вегетарианстве в этом смысле способны у них вызвать лишь улыбку: если западный человек хвалится, что соблюдает подобный режим, они отнесутся к этому как к снобизму. Конечно же, они вегетарианцы, но не считают нужным об этом говорить... Как М. Джордан в своей прозе.
Наконец, вернувшись к нашей системе совершенства, скажем, что на их столе можно увидеть рыбу, фрукты и мед, а иногда и ароматное вино с гвоздикой.

Вот что говорит по поводу традиционного воздержания от мяса для тех, кто хочет следовать дорогой совершенства, болгарин Омраам Михаэл Иванов, ученик современного последователя древних богомилов - Учителя Петера Дунова, что "у Адама до того, как он совершил первородный грех, было сияющее, божественное лицо, и все животные уважали его и подчинялись ему? После грехопадения Адам все это потерял, и звери начали его презирать. Если животные больше не верят человеку, если птицы улетают, когда он к ним приближается, и если любое создание божье считает его своим врагом, - здесь может быть только одна причина, он перестал находиться на той высоте, на которой был. Если человек вновь повернется к закону любви, святости, - весь мир изменится, и Божий свет вернется на землю. Война - это последствие мыслей и чувств людей, которые не познали закона любви и мудрости. Те, кто стремятся к совершенству и к своему правильному развитию, никогда не поместят в свой священный храм ни расчлененный труп животного, ни такие продукты как сосиски, колбасу, кровянку, паштет, которые не могут быть эстетичными и гигиеничными. Некоторые говорят, что в Библии сказано: Бог создал растения и фрукты для того, чтобы дать их людям в качестве пищи; но ничего не говорится о том, что мы должны есть мясо. (? А как же все жертвы скотоводов да и вообще их питание? Особенно это касается евреев, они ведь пустынные кочевники) С рыбами все обстоит несколько иначе, потому что в течение тысячелетий они находились в чрезвычайно плохих условиях для эволюции. Невидимый мир позволил их есть, что обеспечило их дальнейшую эволюцию. С другой стороны, в рыбе находится элемент, специально предназначенный для нашей эпохи". Сверх того, учитель Иванов уточняет, что мясо содержит яд более психического, чем физического свойства, поскольку все вибрации страдающего животного абсорбированы в печени. Это объясняет и тот факт, почему люди, страдающие заболеваниями печени, часто бывают угрюмыми, злыми, язвительными, беспокойными, наполненными тревогой и страхом и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий