понедельник, 30 октября 2017 г.

Агата Лоренц-Пошманн Терапия с помощью искусства речи 17

Ритмы упражнения
Рассматривая ритмы этих предложений, можно увидеть здесь определенное исправление и восстановление астрального тела:
Richtig recht rechnen
richtet ruhige Rippen
rastlos zurecht
Leben liebt Lehre
Lehre liebt Leben
Mut machen mir
Mutige Menschenmassen.
В первых двух строчках используется ниспадающий ритм, стоящий ближе к элементу дыхания. В начале идет пронизывающий вплоть до сухой трезвости, тяжелый хорей в слове richtig. Затем - призывающий к заходу внутрь, тяжеловесно-тоскливый антибахий: recht rechnen. Во второй строке возвращение к хорею: richtet, отсюда исходит шаг вверх к диктующему, утверждающему дактилю в ruhige, затем снова к хорею в слове Rippen, так, что между собирающим воедино хореем взгляд один раз направляется вниз, ко внутренней собранности, а другой раз наверх, к воспламененному мышлению. Хорей стоит между тем и другим и уравновешивает обе стороны. В конце этого R-упражнения, в третьей строке стоит хоре ямб - Rastlos zurecht, которому присуще собирающееся в себе, друг с другом борющееся и разделяющееся в себе начало. Верхнее и нижнее одинаково сильны.
Второе предложение с "живым звуком" L движется из жизнерадостного ритма -" "-", размера адониса. Верхнее с радостью вбирается в нижнее. Некий вопрос верхнего - и радостный ответ нижнего. Этот ритм полностью соответствует характеру L. Можно ощутить его как накат волн, как нежно вздымающееся море. Обращение слов в этом предложении не нарушает ритма.
В третьем предложении, в эпитрите - Mut machen mir - мы приходим на землю. В нем человек находит себя, исполняясь значительности и достоинства. Затем, однако, весы снова подскакивают кверху, к утверждающемуся в себе диктату дактиля в слове mutige и обращаются назад к первоначальному ритму хорея, о котором Р.Штейнер говорит, что хорей являет собой первый шаг Меркурия из сверхчувственного в чувственный мир, что означает, будто нечто высшее втягивается в низшее, или же - высшие сущностные члены связываются в созвучии с нижними.
Действие этого упражнения, возбуждающего астральное тело, подобно действию мышьяка (Arsen): поскольку мышьяк (As) предписывается для возбуждения астрального тела, чтобы оно развернуло свои естественно ему присущие импульсы. Благодаря мышьяку астральное тело проникается энергией и приходит тем самым к более активной деятельности. "В человеке непрестанно присутствует легкая мышьяковистость, которая в особенности сильно наличествует в моменты пробуждения" (313/81). Если же этого нет, то человек может, делать это упражнение и тем самым становиться энергичнее, "арсенизироваться".
Определенная "сродная молитве отдача Божественным сущностям, которые представлены в звуках", открывает нам двери в духовный мир, который правит сокровенно позади звуков. "Мы должны суметь прикоснуться, войти в непривычное, суметь добиться религиозного благоговения перед этими божественными Учителями, звуками языка, ибо в них изначально заложен высь мир", и тогда они будут нашими наилучшими, наиблагодатнейшими Учителями" (282/303).

Комментариев нет:

Отправить комментарий