четверг, 19 июня 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИИ. XXXVI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


«Die Sonne tönt noch alter Weise
In Brudersphären Wettgesang»

В этих словах из уст Гёте звучит провидческое воспоминание о тех правременах, когда человек ещё воспринимал звучащую мировую гармонию и ощущал Небо и Землю как организованные ею. Платон, один из последних чувствовавший эту гармонию, называл эту праоснову звучащего мирового порядка «гармонией сфер».

Вселенная звучит. Она звучит с периферии двенадцатирично разделенного Зодиака и семикратно звучит из сфер планет.

Мировое слово Иоанна приобретает таким образом свою согласную часть, свое тело, из Зодиака, а свою всепроникающую гласную душу из сферы планет. Оба взаимопроникающих элемента строят мир посредством бесконечного многообразия взаимодействий.

Так же, как мировое слово гармонически организует Вселенную, так и земной мир организуется им же по музыкальным законам. Его сила нисходит вплоть до Земли и здесь строит вещество. Земля - это застывшее Мировое Слово, «конец путей Господних».

Когда мы сегодня шествуем через природу - между цветами и деревьями, камнями, скалами и
рудными жилами - и стараемся понять природные явления таким образом, чтобы попытаться проникнуть к творящим праобразам, может оказаться, что мы то там, то здесь ухватим ту или иную кроху этого. Тогда мы начинаем по-новому читать Божественное Слово - освобождать его от его застывания, переводя в материю.

Химия: слово, заимствованное из древнего египетского «хеми» первоначально означало «темная земля» - позднее «наука о темном, сокровенном» - или тайная наука, в  противоположность проявленному. Древние переживали силы вселенной в непосредственном созерцании, как это проявленное, Земля же и её тайны, готовый плод творения, была для них в большей или меньшей степени скрыта. Отсюда химия - это
наука о сокровенном.

Сегодня дело обстоит как раз наоборот. Мы потеряли знание о божественном мировом порядке, но исследовали земные вещи. Он и становятся для нас проявленными благодаря знаниям, полученным физикой, химией и другими естественными науками. А науку о божественном миропорядке мы назвали бы сегодня тайной наукой, поскольку для нас не очевидны факты предпосылки этой научной области.

И все же мы должны - если хотим стремиться к целостному знанию — попытаться объединить обе части, земную науку и небесную науку.

Само собой разумеется, что астрономия не является, в этом смысле, небесной наукой, но
спроецированной в небесное пространство земной наукой. Учения и догматика религиозных вероучений, с другой стороны, уже не могут больше удовлетворить современного человека, поскольку оттуда нет мостов к проявленной земной науке и поскольку он не может верить в то, что он хочет знать.

Предшествующее было попыткой показать, как, сохраняя дух точной научности, можно
прикоснуться к живым мировым законам, найти и распутать нити, протянутые от земной материи к творящим сферам мироздания. Эта книга пробует сделать вклад в то, чтобы нащупать пульс мироздания. Автор желал бы пробудить стремление дальнейшими шагами в этом направлении исправить первый, ещё не совершенный опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий