среда, 18 июня 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИИ. XXXIII. БРАТЬЯ ЖЕЛЕЗА


(Кобальт, никель, хром, марганец, вольфрам, ванадий, платина)

Из нашей повседневной жизни мы знаем, что наряду с семью основными металлами существует ряд других металлов, которыми до сих пор мы еще не занимались. У этих металлов, таких как кобальт, никель, хром, марганец и т. д. бросается в глаза, прежде всего, их родство с железом. Прежде всего, месторождения всех их находятся рядом с железом. Многие железные руды, прежде всего так называемые блеклые руды, почти всегда содержат те или иные или несколько из этих побочных металлов. Для химиков нелегко бывает идентифицировать эти металлы в смесях, ввиду их близкого химического родства.

При рассмотрении больших различий между металлами вообще и так называемыми неметаллами или землями, уже указывалось на периодическую систему, в которой для металлов вообще нет правильного места. Особенно для металлов VIII группы, к которым, по большей части, принадлежат и эти побочные, родственные железу металлы; они стоят изолированно и без связи со всей системой рядом друг с другом. Также последовательность никеля и кобальта, например, определена неоднозначно, поскольку оба имеют один и тот же атомный вес. Периодическая система, без сомнения, приобрела бы большую наглядность и реальность, если исключить ряды металлических элементов, как показано ниже. Таким
образом, одиннадцать рядов периодической системы превратились бы в семь, а восемь групп - в семь.
В этом рассмотрении из металлов остаются только мышьяк, сурьма и висмут в группе V
периодической системы, вещества, занимающие промежуточное положение между металлами и неметаллами, и все-таки по своим свойствам близкие V группе. Об этих трех веществах будет более подробно рассказано в главе «Детство металлов».

Взаимопринадлежность металлов железной группы документируется одинаковыми или подобными отношениями части этих металлов к магнетизму. Так же, как железо, ведут себя в магнитном поле кобальт и никель.

Подобным же образом характеризуется 

отношение всех черных металлов к земному веществу. Все они, как и железо, образуют с
земным веществом твердые и хрупкие карбиды, которые растворяются в расплавленном
металле. При легировании стали достаточно совсем небольших добавок побочных металлов,
чтобы получить сорта стали со специальными качествами твердости, вязкости, упругости.
Хромистая сталь, никелевая сталь, вольфрамовая сталь и так далее сегодня и неспециалисту известны как материалы, которые обладают самыми высокими свойствами стали.

Металлы железной группы поддаются обработке как железо. Они ковки и обладают литейными качествами. По блеску и звуку они мало отличаются от железа. В особенности они обладают одинаковой проводимостью для тепла и электричества. Обзор проводимостей черных металлов посередине ряда семи основных металлов производит сильное впечатление.


Эти числа проводимостей однозначно показывают, что мы должны несколько побочных металлов отличать от семи главных металлов.

Почему у железа столько братьев?

Было показано, что железные силы с мировой периферии направлены к центру и что они являются носителями уплотнения в земном бытии. Всегда и повсюду мы имеем процесс Марса как носитель инкарнационной силы на Земле. В правремена, когда Земля еще не была твердым телом, существовала более тесная связь между Землей и Марсом. В таком случае можно было бы предположить, что субстанция Марса осталась на Земле в своей праформе - например, при пересечении орбит. Эта марсианская субстанция, которую, конечно, можно представлять не в материальной форме, но в сверхматериальном состоянии, и которую мы назвали процессом железа, подверглась бы всем влияниям земных сил, так что могли бы произойти преобразования по различным направлениям.

Какого рода были эти преобразования, можно изучить по обликам братьев железа, которые сегодня представляют собой продукты этих варьирующих сил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий