среда, 25 июня 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ПИТАНИИ. IV. КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ. 2

Вопрос, как сплетаются между собой земной и космический потоки питания, можно
пояснить следующим описанием:

Мы сравнили земной поток питания с растением,
которое растет сверху вниз, т. е. все более утончается и растворяется, пока наконец, проходя через стенки кишечника, «отцветает», источается в крови.

Посредством деятельности пищеварения
первоначально грубые питательные средства вначале размельчаются во рту посредством жевания, затем при проходе через желудочно-
кишечный тракт они разрушаются также химически. Углеводы превращаются в сахар, белковые вещества - в пептоны, пептиды и аминокислоты, жиры - в глицерин и
жирные кислоты, и, наконец, через стенки кишечника всё втекает в духовный микро-космос. И, как в ответ на излучение растения во внешней природе космос производит семя, так по ту сторону стенок кишечника образуется человеческая субстанция белка.

Где же семя этого растения? Земная пища, земной поток субстанции питает в особенности
нервную систему. Наблюдения в голодных областях Центральной Европы дают основания для такого утверждения. Недоедание проявляет себя прежде всего симптомами в нервно-чувственной области: забывчивость, общая нервная слабость, ослабление мышления вплоть до ослабления зрения и слуха. Само собой разумеется, что потом все это переходит в повреждение всего организма, поскольку ведь нервная система в целом имеет «трофический» характер. Итак, «семя» отцветающего потока питания мы должны мыслить действующим в неρвно-чувственной системе.

Что делает семя, когда его помещают в плодотворную почву? Оно выпускает корни и
производит новое растение. Так внедряемся мы своей нервно-чувственной системой, как корнями, в мироздание, чтобы оттуда посредством восприятия и создания в нас «нового растения» воспринять в себя «духовную пищу» - творящие силы мировых мыслей. Это вновь созданное растение суть «перевернутое растение»; оно растет сверху вниз из сил вещества, свой силовой поток оно из сверхчувственного, сверхматериального состояния сгущает буквально в плоть и кровь.

Можно возразить, что некоторые люди могут обойтись без космического потока питания,
например, те, кто ни одной своей мыслью не соприкасаются с мировым мышлением. Конечно, в течение некоторого времени это возможно без появления тяжелых болезненных явлений и симптомов разрушения, однако никто настолько не отрезан от сопереживания мира. Все же нужно заметить, что качество его живой субстанции существенно иное, чем у того, кто любовно соучаствует в жизни космоса.

Там, где истощается космический поток питания, организм пытается скомпенсировать этот
недостаток усилением земного питания. Отсюда мы видим, что люди, антипатично относящиеся к миру — сюда относятся абстрактные мыслители и люди, занятые расчетами (т. е. люди, профессия которых заставляет их целый день быть прикованными к письменному столу), - плохо утилизируют жиры. Они в состоянии потреблять большие количества пищи, и при этом всегда испытывают голод. Напротив, люди, которые связаны с миром симпатиями, нуждаются в относительно малом количестве земного питания.

Один маленький эпизод из практики автора как преподавателя народного университета.
Однажды в ходе курса, посвященного вопросам питания - это было голодное время в Германии - обсуждалось космическое питание. Один из учеников, подмастерье слесаря, взял слово и сказал примерно следующее: «Теперь мне становится понятным, почему моя мать, которая почти ничего не ест, так крепка и здорова. Моя мать - добрая женщина, и часто свой последний бутерброд отдает отцу. Теперь мне ясно, что бутерброд, который она отдает отцу, питает ее лучше, чем отца, который его ест».

С другой стороны, можно показать, что есть люди, которые могли бы жить без земного
потока питания. Вспомните жизнь святых, и особенно феномен, который в прошлых столе-тиях возбудил весь научный мир: Тереза Нойманн из Коннерсройта.

Тереза была крестьянской девушкой из Франции. Юность ее нормальным образом прошла в
доме ее родителей. Она была исполнена внутренней религиозности и сердечной доброты. Падение с лестницы во время пожара приковало ее к больничной койке, и здесь примеча-тельным образом началась анормальная жизнь, которая принесла ей славу святой. Она отказывалась от любой пищи, вплоть до гостинцев, которые ей приносили при посещении знакомые и родственники. Каждую неделю в замутненном дневном сознании она переживала историю страданий Иисуса Христа. Каждую пятницу на ее руках и ногах появлялись раны, стигматы, которые часто кровоточили. В этом состоянии она говорила обычно на арамейском языке, когда обращалась к кому-либо. Так она жила на протяжении многих лет, несмотря на невосполнимые потери крови, практически безо всякой земной пищи. Врачи, ученые, ответ-ственные лица решили по поводу этого факта: поскольку он «необъясним» с точки зрения ортодоксальной науки, следует о нем умалчивать. Но существенным в этом случае является то, что при полностью прерванном потоке питания в переживании великих космически-земных событий мировой истории так активизировался поток космического питания, что он смог поддерживать жизнь тела.

Рассмотрев описанные отношения и поняв описанные в медицинских докладах Рудольфа
Штейнера сложные процессы питания, можно прийти к следующему выводу: земное питание
действует главным образом на построение нервно-чувственных органов, тогда как косми-ческое питание строит органы, образующие кровь и связанные с деятельностью обмена веществ. Органы обмена веществ состоят из космической субстанции, но они обеспечивают земной поток питания; нервно-чувственная система образована земной субстанцией, но она обеспечивает космическое питание.

Сказанное выше можно проиллюстрировать рядом результатов опытов, которые автор проводил в 1929— 32 годах в исследовательской лаборатории в Клинико-терапевтическом
институте в Арлесхайме под Базелем.

В качестве биологического реагента были выбраны
семена пшеницы, рост которых наблюдался и измерялся при следующих условиях: отобранные семена пшеницы были по 10 штук помещены в стаканы с дистиллиро-ванной водой; они плавали на поверхности,
пока после прорастания они сами посред-ством корней не начинали удерживать себя в вертикальном состоянии.

Это был контрольный опыт.

Так прорастающие ростки пшеницы представляют тест-объекты, которые так чувствительны, что по ним можно считывать как способствующие развитию силы, так и сдерживающие раз-витие силы. Таким образом, можно исследовать как органы обмена веществ, так и органы нервно-чувственной системы, а именно, нужно так выбрать порядок проведения опыта, xтобы можно было выразить характерное своеобразие образа их действия, т. е. нужно обеспе-чить как прямое воздействие субстанции органа, так и возможность излучения с периферии.
В первом случае семена пшеницы вместо дистиллированной воды были помещены в разбав-ленный раствор субстанции органов; в последнем случае, напротив, прорастающие в дистил-лированной воде семена были окружены тем же раствором субстанции органа, который в
первом случае прямо из жидкости воздействовал на росток.









Эти органы взяты от теленка через несколько минут после забоя. Хотя и обосновано возраже-ние, что животное пищеварение нельзя сравнивать с человеческим (ведь животное не явля-ется личностью), все же опыт дает представление о направлении, в котором могут протекать
процессы. Был поставлен ряд опытов с мозгом (субстанция четыреххолмия), с радужной
оболочкой, сетчаткой, сосудистой оболочкой и стекловидным телом — как органами нервно-
чувственной системы, а также с селезенкой и яичниками - как органами системы обмена веществ. Из этих органов был приготовлен раствор различных степеней разбавления: D4, D6, D8 и D10. Как приготовить такие растворы, было описано в «Учении о субстанции», гл. 17. Результаты этих опытов представлены на рис. 12- 13.

Опыт прекращался через десять дней, измерялась длина листьев и корней и вычислялось
арифметическое среднее. В представленных на рисунках кривых вверху приведена длина листьев, а внизу - длина корней (рис. 14-17).

Оказывается, что субстанции нервно-чувственной организации побуждают к росту, если они
могут действовать из сферы; они излучают и посредничают излучению из окружения, но не
являются субстанционально содействующими росту. Напротив, субстанции органов обмена
веществ сами участвуют в росте, но не обладают излучающей силой.
Так проявляются оба потока питания сверху и снизу в ходе космически-земных отношений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий