пятница, 11 июля 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ПИТАНИИ. XX. КАПИЛЛЯРНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ


Для понимания последующих глав необходимо познакомить читателя с методом, посредством которого можно сделать видимыми в образах живые природные процессы. Некоторый опыт детских лет может пояснить этот процесс.

Каждый может вспомнить катастрофу школьных лет, когда непреднамеренно (или преднамеренно) он ставил в тетрадь жирную кляксу. Тогда ученик пользовался с большей или меньшей ловкостью промокательной бумагой, кладя ее на кляксу и увеличивая таким образом размеры катастрофы, или вначале уголком промокашки пытаясь уменьшить опасность расползания кляксы. В зависимости от того, к чему более был склонен ребенок, к фантазированию или рассудочности, он наблюдал с художественным интересом или с научной любознательностью за расползанием кляксы по промокашке, особенно обращая внимание на зубчатые изрезанные формы, которые образовывались на промокашке по краю кляксы.

Это поведение жидкости на промокательной бумаге или вообще на не проклеенной бумаге (фильтровальной бумаге) уже в прошлом столетии применялось в красильной индустрии для разделения и диагностирования смесей красящих веществ. Л. Колиско переработала этот метод для изучения металлов и их связи с планетными сферами. Эта работа была опубликована под названием «Влияния звезд на земные вещества». В исследовательской лаборатории автора в Клинико-терапевтическом институте Арлесхейма (Базель) эти работы были расширены в особенности для изучения соков лекарственных растений.

При этом вначале было сделано основополагающее наблюдение, что минеральные растворы дают более или менее линейный край, тогда как растительные соки дают очень живо изрезанные и разнообразные по форме края. Мы называем эти формы «растительными рисунками».

Практически опыт ставится так: фильтровальная бумага, которая для этих целей должна
быть особенно подобрана и должна иметь равномерную структуру, скатывается в цилиндр и ставится в отмеренное количество исследуемой жидкости. При этом следует учитывать
метеорологические условия, т. е. влажность воздуха, температуру и давление. В особенности нужно поддерживать постоянную влажность воздуха, чего можно достичь посредством дополнительного испарения воды или удаления избыточной влажности посредством хлорида кальция. Помещение, в котором проводится опыт, представляет собой некий вид климатической камеры, в которой с помощью технических средств поддерживается постоянная среда.

Спрашивается, что происходит с растительным соком, когда он поднимается по волокнам фильтровальной бумаги в направлении, обратном действию силы тяжести, и в формах и окраске открывает характерную праформу растительного существа. Конечно, этот процесс можно объяснить с помощью физического понятия капиллярных сил, но все же этот физический способ объяснения не удовлетворяет, поскольку этот растительный рисунок характерен и специфичен для всякого растения. Итак, за этим феноменом должны стоять совсем другие силы, которые уже больше не могут быть объяснимы физико-химическим образом.

Живой принцип растения лежит в соках. В них разыгрываются образующие силы Космоса и Земли, которые устанавливают в пространстве растение как трехчленное существо и которые действуют так, чтобы растение посредством метаморфозы дифференцировало свой праобраз, т. е. становилось то маргариткой, то капустой. Итак, растительный сок - это носитель образующих сил, в то, что мы в растении видим в твердых формах - это уже выделение из этого живого существа в соке.

И если мы выдавим сок из растения и при соответствующем разбавлении предоставим ему подниматься по фильтровальной бумаге, то для него появится возможность в свободном развертывании в форме и цвете явить разыгрывающиеся в нем образующие силы. Само собой разумеется, что в растительном рисунке выступают формы, соответствующие многообразию метаморфоз естественно растущего растения. Так в «восходящем образе» мы имеем перед собой вновь выросшее растение, образовавшееся за несколько часов.

Это вновь развернувшееся перед нами растение так чувствительно ко всем влияниям окружающего мира, что как раз побуждает с ним экспериментировать. Так, возможно, например, через систему вогнутых зеркал или линз заставить действовать на восходящий образ свет Венеры. Наблюдение показывает, что растительный рисунок изменяется. Что это означает? Отныне можно считать доказанным, что Солнце, Луна и звезды оказывают существенное влияние на рост растения и на его форму. В «Учении о субстанции» было показано, что образование субстанции в растении качественно и количественно следует космическим ритмам Солнца, Луны и звёзд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что силы Венеры взаимодействуют с образующими силами растения, и как результат этого взаимодействия мы видим метаморфозу растительного рисунка.

Но такая постановка опыта так трудоемка, что следующий шаг в этом направлении был
направлен на то, чтобы влияние звёзд заменить воздействием их представителей на Земле. В «Учении о субстанции» было описано, что, например, в меди мы видим сгущенный свет Венеры; в том же отношении стоит серебро к Луне, золото - к Солнцу, свинец - к Сатурну, железо - к Марсу, ртуть - к Меркурию и олово - к Юпитеру. Итак, если в сок растения добавить каплю металлического раствора в соответствующем разбавлении, то растительный рисунок подвергнется той же метаморфозе, что и под действием сконцентрированного линзой света небесного тела. Если после многолетнего упражнения мы научимся читать такого рода письмена, то это означает, что мы научились вслушиваться в разговор между растением и его звездой, (рис. 27-33).

В ходе этих упражнений ежедневно проводятся серии таких опытов и изучаются вариации разговора со звездами. В 1929 году проводились опыты с яблоками. Для этой цели были собраны яблоки одного урожая с определённых деревьев. Они хранились аккуратно уложенными в солому. Каждый день из одного яблока выдавливался сок, который затем использовался в ходе опыта. Таким образом подошел день 1 ноября, когда два образа заметно отклонились от образов, наблюдаемых в продолжение долгого времени, что вначале было воспринято как ошибка, допущенная в порядке проведения опыта. Но повторение опыта с новым раствором металла дало тот же результат. Снова золотой и серебряный образы дали анормальную конфигурацию. Обычно цветочно-лучащаяся форма золотого образа превратилась в туманно-серую массу, а обычно красивый серебряный образ со своими колосовидными ветвящимися формами превратился в изломанную, напоминающую костный остов форму. Далее, повторяющийся через каждые два часа
опыт давал те же результаты вплоть до полудня. Только к вечеру образ снова стал приобретать свои прежние черты и полностью восстановился только к утру. Что же произошло?





В земном порядке опыта на лабораторном столе все оставалось неизменным, нарушение
должно было прийти из Космоса. Изучение астрономического календаря показало, что в этот день - 1 ноября 1929 года - произошло солнечное затмение, которого не видно было в Базеле, но восходящий образ отреагировал на него таким образом. Конъюнкция Солнца и Луны связывает между собой солнечные и лунные образующие силы таким образом, что Земля выпадает из сферы их действия. Подобные же феномены часто наблюдались потом при характерных констелляциях, (рис. 34-37)

Спрашивается, какую практическую ценность имеют эти экспериментальные работы для вопроса питания. Помимо возможности изучать связь между царством растений и звёздным миром, что очень важно для познания как лекарственных, так и пищевых растений, мы можем лучше познать существо каждого растения, наблюдая его взаимодействие с космическими периферийными силами. Человека, жизнь которого течёт в спокойном русле, едва ли можно познать в его внутреннейшем существе. Только когда мы наблюдаем его перед лицом жизненных трудностей, мы его действительно познаём.

Итак, посредством добавки металлических солей мы делаем видимым характер растения. Во взаимодействии с металлом открываются его собственные силы и степень их сродства с
различными процессами, представляемыми металлами.

В последующих главах это станет еще яснее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий