четверг, 25 сентября 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ. XXIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО


Всякий культурный период подготавливается в тех взаимосвязях народов, в которых впоследствии он достигнет полного развития. Так из нордически-кельтско-германской культуры существенное влилось в наш современный культурный период, который обычно называют англо-германским, задачей которого является развитие души сознательной.

Кельты представляли пранаселение Европы, в том числе далеко вглубь России. Они были
свободолюбивым народом, одарённым в области искусств. Медленно, но верно их вытесняли германцы, проникавшие с востока в западные области Европы, в особенности на север Франции (Бретань) и в Англию (Корнуолл, Уэльс, Шотландия, Ирландия). Их древняя культура друидов направлялась духовным созерцанием Солнца (см. рис. 56 и 57). Рудольф Штейнер для помещения для медицинской работы в Гётеануме в Дорнахе разработал эскиз «Камень друидов»; ибо кельты были теми, чьи жрецы, опираясь на знание космических сил, во взаимодействии с земными силами воздействовали на растения и примиряли таким образом «Богов с гигантами холода и жары». Так появились первые лечебные средства. Позже они стали интенсивно выращивать лекарственные растения. Они, так сказать, подсматривали у природных духов, что и как нужно делать. — Когда приблизилась мистерия Голгофы, они в местах мистерий наблюдали нисхождение Солнца-Христа через элементы Земли и ясновидяще наблюдали события в Палестине; благодаря этому безо всякого обращения и миссионерства из Рима, которые часто сопровождались кровопролитием, возникло спиритуальное космическое христианство, достигшее высшего расцвета в Ирландии и Шотландии. Ирландские и шотландские монахи, такие как св. Колумбан, св.
Патрик и св. Галлус, в свою очередь, направили мощный миссионерский поток в Европу, где организовали множество селений и монастырей, тихих мест для обучения и лечения — (см. рис. 58).

Древние космические знания кельтов особенно практиковались в рыцарском братстве во главе с королём Артуром, организованным в соответствии с числом 12, с тринадцатым королём Артуром в центре.

Короли Артуры действовали в легендарное время. Это были не исторические личности, но имя «король Ар-τνρ» обозначает должность. От рыцарства короля Артура тянется золотая нить далее, к течению Грааля, которое в средние века несло знамя целительства.

Легенды о святой Одиллии из Эльзаса окружают историческую личность, дочь герцога Этихо. В отцовском замке на горе, которая сегодня называется горой Одиллии, она родилась слепой, была изгнана и выросла в одном из кельтских монастырей. После крещения её шотландским епископом она прозрела. Когда она, после многих усилий, организовала монастырь на горе Одиллии, из скалы забил источник, исцеливший множество больных. Но более всего его сила проявлялась в исцелении слепых. Чтобы больным не нужно было взбираться на высокую гору, она основала в 7 веке в Нидермюнстере, приветливой долине у подножья горы Одиллии, первую больницу в Европе. Имя и слава Одиллии распространились в далёких странах. Также и в более позднее время говорили об исцелениях в местах, посвященных ей (см. рис. 59 и 60).

Легенда приводит ее в Арлесхайм, где её отцу — герцогу — принадлежало имение в Дингофе, Андлауерхоф, впоследствии перешедшее к ней.126 Ей была посвящена первая церковь в Арлесхайме, и ещё сегодня она считается хранительницей этого места. Позже, в Арлесхайме, Рудольф Штейнер и Ита Вегман, клинику которой он посещал ежедневно, заложили основы новой спиритуальной медицины.

Каждый культурный период питают не только заря вновь восходящих импульсов, но также закат предшествовавшей культуры. Во второй главе («Корни медицинской науки») было описано, как эфесские мистерии вводили в мир эфирного и их тайны исцеления, как Аристотель вычеканил это знание в понятиях, которые затем арабизм совершенно лишил спиритуальности, и как последние остатки этой древней мудрости просочились в Центральную Европу, где они охранялись и поддерживались как народная медицина одинокими мудрецами и собирателями трав.

Это течение мистериальной медицины с Востока встретилось с кельтско-шотландским течением с Запада.127 Монастыри и аббатства на протяжении всего Средневековья были местами осуществления слияния этих импульсов целительства с Востока и Запада. Уже Парацельс связал себя с этим направлением, и Рудольф Штейнер и д-р Ита Вегман показали, как из этих двух корней в Центральной Европе сливается то, что должно основать свою глубочайшую задачу целительства в развитии спиритуальной гигиены во всех областях; она должна ввести в жизненную практику духовнонаучные знания о человеке и мире. Но это означает не более и не менее, как следующее: всё, что мы делаем, должно носить терапевтический характер. Мы должны действовать уравновешивающим образом на те необходимые полярности, в напряжении между которыми протекает жизнь. Все противоположности поглощаются друг другом, образуя третье, что может привести их к равновесию — то есть исцелить. Восток поглощается Западом, свет — тьмой, жизнь — смертью, добро — злом. «Я» человека, принявшее в себя силу Воскресшего, может привести к равновесию противоборствующие тенденции. Но это и есть истинное лечение для человека и мира: Рафаил — Меркурий.


Рис. 56: Стоунхендж: восход Солнца в день весеннего равноденствия, вид со стороны алтарного камня друидов.





Комментариев нет:

Отправить комментарий