понедельник, 22 сентября 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ. XXI. ИСПЫТАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ


Капиллярно-динамический метод

Помимо различных методов испытаний, предписанных в фармакопеях всех стран, задача
биологически ориентированного метода производства лекарственных средств состоит в том, чтобы исследовать глубже. В смысле вышесказанного возникает потребность проверки качеств эссенции, из которой будет изготавливаться лекарственное средство.106

Капиллярно-динамический метод, зарекомендовавший себя как вполне приемлемый метод
испытаний, позволяет определить качества живого.

Поведение жидкостей в промокательной (фильтровальной) бумаге было применено уже Колиско для изучения металлов и их взаимосвязи с планетами.107 Исследовательская лаборатория автора в Клинико-терапевтическом институте в Арлесхайме (Базель) подхватила эти работы и расширила их, преимущественно для изучения соков лекарственных растений. При этом вначале было сделано основополагающее наблюдение, что минеральные растворы показывают более или менее линейный край, тогда как растительный сок даёт орнаментально многообразный край. Мы называем эти формы «рисунками растений».

О практической постановке этих опытов необходимые сведения содержатся в «Учении о питании» (глава 20).

Жизненный принцип растения живёт в соке, в нем работают образующие силы Космоса и Земли, которые организуют растение в пространстве. Они действуют так, что растения дифференцируются посредством всевозможных метаморфоз их прообраза.

Когда такой сок в волоконной основе фильтровальной бумаги поднимается, преодолевая силу тяжести, у него есть возможность проявить характерные праформы растительного существа в формах и цветах. Конечно, можно попытаться объяснить эти феномены с помощью физических понятий капиллярности, но такой физический способ объяснения ни в коем случае не будет удовлетворительным. Рисунки растений, появляющиеся на фильтровальной бумаге, так характерны и специфичны для каждого растения, что за этими феноменами необходимо видеть действие ещё и других сил.

Для опытного экспериментатора является само собой разумеющимся, что в рисунках растений выступают цвета и формы, которые соответствуют многообразным метаморфозам естественно произрастающих растений. Итак, в этих образах мы как бы видим перед собой вновь вырастающее растение, которое развёртывается перед нами в продолжение нескольких часов.

Покажем это на примере следующих серий опытов:

1.Свежий выдавленный сок Viscum mali (омелы яблочной) сохранялся на лабораторном столе в химическом стакане, из которого каждое утро брали пробу и получали восходящий образ. Свежий выдавленный растительный сок полон жизни, как показано на рис. 38.

На следующий день был получен образ, представленный на рис. 39, где видно, как рисунок растения начинает в середине давать картину распада.

На третий день рисунок растения настолько изменился (рис. 40), что напоминает кариозный зуб.

В последующие дни всё более исчезает рисунок растения и проявляется тенденция к гладкой линии, как мы наблюдаем это у минеральных растворов (см. рис. 41 и 42).

Эта серия опытов показывает, что растительный сок, вначале бывший живым, умирает зачастую по истечении 7 дней. При этом следует заметить, что сок омелы спустя 7 дней выглядит ещё вполне доброкачественным и по его внешнему виду нельзя определить, что он умирает и почти превратился в минеральное существо. То, что за эти 7 дней не проявились признаки плесени и гниения, объясняется наличием в омеле антибактериальных компонентов.

Для дополнения этого опыта часть того же самого сока омелы в тот же период была подвергнута световой ритмической обработке. Рис. 43 показывает яркое отличие его от сока, не подвергшегося обработке по истечении 7 дней. Необработанный сок в последующие дни начал покрываться плесенью и затем гнить. В отличие от него обработанный сок в течение долгого периода наблюдений оставался свежим.

Внимательный наблюдатель сможет заметить, что форма рисунка растения обработанного сока (рис. 43), по сравнению со свежим необработанным соком (рис. 38), в своей жизненности и гармоничности даже возросла.

Если бы весь этот процесс представлял собой только консервирующее действие, то ритмизированный сок по сравнению со свежим не показал бы улучшения качества. То, что происходит в действительности при этой ритмической обработке, показывает следующий опыт.

2. Arnica montana подвергалась ритмической обработке, и при этом после каждой ритмической ступени получали рисунок растения; под ритмической ступенью мы понимаем один цикл качания маятника от утра до вечера и обратно. Рис. 44 представляет свежий сок, т. е. первую ступень сока арники, разбавленный водой в отношении 1:1. На рисунке показана характерная для арники зубчатая кайма в нижней части рисунка и характерный рисунок растения.

На 2-й ритмической ступени (рис. 45) видно, как зубчатая кайма растворяется; здесь она
присутствует только рудиментарно.
На 3-й ступени (рис. 46) зубчатая кайма исчезла совсем.

На 4-й ступени (рис. 47) исчез также рисунок растения и можно предположить, что опыт закончился и не удался.
На 5-й ступени (рис. 48) опять появляется рисунок растения.

На 6-й ступени (рис. 49) снова намечается зубчатая кайма.
На 7-й ступени (рис. 50) мы видим восстановленный рисунок 1-й ступени, но усиленный.

Итак, весь процесс проходит через критическую середину, до этой середины мы видим постепенное разрушение, а после преодоления кризиса, её восстановление. Растение, таким образом, претерпевает истинную метаморфозу.



Если мы вспомним на этой ступени о ритме Творения, то увидим процесс описанной ритмизации вписанным в факты Творения. Творение также проходит в семиричном ритме, и то, что вышеописанный опыт настроен на семиричный ритм, не случайно; с течением лет оказалось возможным убедиться, что семиричный ритм является творящим ритмом. Когда мы переходим через седьмую ступень, формирующие силы снова отступают, и только на 14-й ступени снова проявляется стабильный образ.

В этой связи вспомним о первичном опыте с розой, в котором чисто из наблюдения был установлен ритм 3 х7 дней.

Эти праритмы мы встречаем повсюду запечатленными в явлениях природы. Вспомним, например, о периодической системе, представленной в главе «Музыка в веществе». Также и здесь середина — 4-я ступень — является поворотным пунктом развития, которое на седьмой ступени приводит к стабильному состоянию.

Грандиозные 7 ритмов планетарного становления Земли повторяются в малых ритмах: 7 мировых эпох, 7 корневых рас, 7 культурных периодов и т. д. вплоть до 7 дней недели. Неделя также является развивающимся организмом, в котором отражается ритм Творения.

Если бы кто-то попытался провести календарную реформу, при которой должны были бы исчезнуть космические качества дней недели, это было бы преступлением против духа. Можно быть уверенным, что дни недели имеют абсолютное качество, также как есть абсолютный звук. Кто внимательно наблюдает свою жизнь, тот обнаружит, что, например, среда — это день решений. По-видимому, во всех мировых ситуациях можно убедиться, что средняя из семи ступеней носит приметы решения.

В соответствии с вышесказанным представляется оправданным считать, что при такой обработке растительных субстанций в семиступенчатом ритме существо растения возвышается; что существо растения, в некотором смысле, проделывает процесс очищения и в цикле развития достигает более высокой ступени, чем та, из которой мы исходили. Это может стать вкладом в исцеление Земли, и если при этом получаются лекарства для человеческих состояний здоровья и болезни, то можно напомнить, что при этом могут найти своё освобождение элементарные существа.

3. Ядовитые растения представляют собой особую категорию в семействах растений. Часто они дают тёмный, неприятный рисунок. Что происходит с нами при ритмической обработке? Это показано на следующих рисунках:

Мандрагора — это ядовитое растение, произрастающее на южных склонах Средиземного моря в Сицилии и Греции. Свежий сок даёт рисунок, который, как кажется, вполне соответствует названию растения (рис. 51); чем-то колдовским веет от этого образа.

После ритмической обработки (рис. 52) экстракт из корня мандрагоры имеет совершенно
изменённый, пронизанный светом характер. Создаётся впечатление, как будто из неприятного, тёмного облика освободились светлые формы. Всякий человек, обладающий художественным чутьём, будет с удивлением наблюдать эти превращения, особенно если он будет рассматривать образы наоборот. —■
Терапевтический эффект возрос.

Ясно, что описанный капиллярно-динамический метод применим на предприятиях, где придают особую ценность биологическим методам обработки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий