четверг, 21 августа 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ. XI. РАДУГА В ВЕЩЕСТВЕ


Постепенно Земля - в смысле того, что было описано в главе, связанной с фактами Творения, пришла в состояние, в котором была конституирована ее минеральная природа. Рудольф Штейнер описывает это состояние как приливы и отливы облачных образований, из которых в виде дождя выпадало то, что позже становится, например, кремнием и кальцием и участвует в построении наших гор. Мир ещё был черно-белым, цвет ещё не был рожден. И только затем в период повторения древней лунной фазы между этими приливающими и отливающими облаками, между светом и тьмой появился цвет. Это была как бы пра-радуга, наполнявшая оболочки Земли; и эта игра цветов сгустилась на Земле и стала тем, что мы называем сегодня металлами. Металлы когда-то были в эфирно-летучей форме, каково и есть само существо цвета.

В «Учении о субстанции» подробно говорилось о существе металлов. Было показано, как они, если их рассматривать в их основных свойствах, образуют определенную последовательность. Если мы упорядочим их по их свойствам блеска, звука и проводимости, то получим ряд: свинец, олово, железо, золото, ртуть, медь, серебро. Можно показать, как этот порядок соответствует числовому значению электрической проводимости и теплопроводности.

Таким же образом может быть показано, что угловые скорости планет Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Меркурия, Венеры, Луны создают порядок, который соответствует астрономически установленному расположению планетарных сфер.

Вполне оправданной в связи с этим представляется мысль, что движение планет на Земле
превращается в свойства металлов на Земле. Живое движение планет открывается метаморфозированным образом как проводимость металлов. В языке гласные представляют звенящий, металлический элемент, который также родственен планетам. И так же, как гласные звенят сквозь консонантную структуру слова, так металлические жилы, как результат планетарного влияния, пронизывают тело Земли.42

Но еще более впечатляющим образом открывают металлы свое происхождение из планетных сфер, из пра-радуги. Все металлы имеют очень близкое отношение к цвету, так что возможно, посредством ослабления материи металлов, вызывать появление потрясающих цветовых феноменов.

Если из металлов выковать или раскатать тонкие прозрачные листы, то можно установить, что проникающий сквозь них свет (если рассматривать металлы в той же последовательности, как расположены их прочие свойства) проявится в последовательности цветов радуги.
Прозрачный лист серебра в проникающем сквозь него свете будет выглядеть фиолетовым, ртути сине-фиолетовым, меди голубым, золота зеленым, железа желтым, олова оранжевым; из свинца такого тонкого листа получить не удалось. Уже листки или зеркала из олова и железа получить нелегко. Можно попытаться получить металлическое зеркало путем осаждения металла из раствора и прервать этот процесс в тот момент, пока осажденная поверхность будет еще прозрачной. В этом случае мы придём к тому же результату.

Но красивее всего выглядят цвета металлов, если мы металл растворим до огненного состояния. Мы можем достичь этого различными путями. Например, можно растворить металлическую соль в спирте и сжечь в плоской чашке. В свете пламени выступают, — хотя много более скрытым образом, — те же цвета, которые мы видели в тонких листах. Пламя так живо, что оно не дает однообразный единственный цвет, но оно импульсивно выталкивает из себя цветовые образы, воспроизводящие живое сияние звёзд.



Но так же как радуга часто рядом с собой показывает зеркально отраженную радугу, так и в
металлических цветах можно констатировать феномен, который можно поставить рядом. Есть ещё форма ослабления металличности, которую мы называем коллоидным состоянием, и так в металлических коллоидах выступают дополнительные цвета; у серебра желтый, у меди оранжево-красный, у ртути красно-коричневый, у золота пурпур (цвет персикового цветка), у железа желто-красный, у олова красный, у свинца синий. Естественно, они не всегда дают в точности дополнительный цвет, но приблизительно, если учесть, что коллоиды быстро изменяют свой цвет - в зависимости от величины частиц, - и можно понять, почему приводимые в литературе цвета коллоидных растворов значительно расходятся между
собой.

Проявление металличности как радуги оправдывает её применение в терапии общей человеческой организации. О цветотерапии как ветви современного расширения врачебного искусства на основе духовнонаучных знаний позже мы еще будем говорить особо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий