четверг, 21 августа 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ. X. МУЗЫКА В ВЕЩЕСТВЕ


Мы достаточно наглядно показали, что сотворенный мир обладает тайными закономерностями, праобраз которых имеется в истории Творенья. Организующая мировая сила пронизывает все организмы мира. Она проявляется в воздухе и воде и в становлении вещества.

Уже в «Учении о субстанции» указано на то, что химия - это зачарованная в земной материи музыка. Закон простых и кратных отношений Авогадро, закон взаимодействующих объемов, закон октав Ньюланда уже указывают на то, что в химических закономерностях мы сталкиваемся с метаморфозой музыки. В особенности закон октав открывает тайну истории Творенья, если его правильно понимать.

Если мы расположим элементы по возрастанию атомных весов, окажется, что характеристические свойства этих элементов повторяются в определенных интервалах, как в музыке октава повторяет основной тон. Если мы отвлечемся от так называемых благородных газов и водород с атомным весом 1 как пра-тип элементов оставим вне ряда, то, например, первый ряд из семи элементов характеризуется тем, что вещества, входящие в него, подчиняются высшему организующему принципу таким образом, что валентности элементов возрастают до четвертой ступени, после которой снова начинают убывать.



Но когда мы двинемся дальше, перейдя через фтор, мы встретим вещество со следующим атомным весом, натрий, и тотчас заметим , что в нем в основном повторяются свойства лития (см. «Ученье о субстанции», глава «Щелочи»). Также следующий за ним магний родственен бериллию, алюминий - бору, кремний - углероду, фосфор - азоту, сера -кислороду, хлор -фтору.



Следующее вещество в ряду атомных весов - это калий , и снова можем мы установить, что свойства калия близки свойствам натрия и лития. Так начинается третья октава, в которой как калий повторяет свойства натрия, так кальций повторяет свойства магния, скандий - алюминия и т.д.



Далее следуют еще три октавы, которые вместе с праэлементом, а именно, водородом, составляют семь октав.

Как заметит специалист, при рассмотрении
такого ряда тотчас выявлятся ряд закономерностей. Во-первых, заметят, что
похожесть стоящих друг под другом элементов на краях выражена яснее всего, и что щёлочи: литий, натрий, калий, рубидий, цезий - настолько родственны друг другу, что химики-аналитики
испытывают затруднения, если им нужно количественно определить их в смесях. Также родство элементов седьмой группы
(галогенов) фтора, хлора, брома, йода чрезвычайно велико. По направлению к группе 6, как слева, так справа, родство заметно уменьшается.

Во-вторых, заметно, что элементы слева более склонны к образованию оснований, тогда как справа - к образованию кислот.

Мы уже указывали на то, что валентность от I до IV группы возрастает и затем снова падает до VII группы. Таким образом,
закон октав представляет земные вещества в симметричном виде относительно центра, и все лее эта симметрия снабжена моментом непокоя, дающим возможность развития; можно, образно выражаясь, сказать следующее: вещества пятой группы не только трехвалентны, они могут также быть и пятивалентными. Элементы шестой группы не только двухвалентны, они могут выступать и как шестивалентные, и элементы группы VII не только повторяют группу I, но могут также проявлять себя как семивалентные. Кого не обрадует рассмотрение такой закономерности?

В законе октав мы видим образ истории творенья. Углерод - представитель земного элемента38 - стоит в четвертой группе, так сказать, в центре всего земного развития. Наша сегодняшняя Земля, как уже было сказано, является поворотным пунктом развития; она, пройдя через фазы Сатурна, Солнца, Луны и Земли, должна ещё пройти последующие метаморфозы. Возможности развития со времени мистерии Голгофы пророчески отпечатались в законе химических элементов. Следующие состояния развития Земли
отмечены группами V, VI и VII. В последующих главах мы ещё будем рассматривать закон ритма творения, проходящего по семи ступеням; это единый принцип ритма, повторяющийся во всех фактах творения. 39

Позже Майером и Менделеевым - в стремлении все свести в единую схему, включив туда типичные металлы — первоначальная ясность закона октав была затемнена. Металлы относятся к совсем другому принципу творенья и не находят места в периодической системе.40

Ритм семи планетарных воплощений Земли отражается, как было сказано ранее, во все меньших ритмах: от семи мировых эпох, семи коренных рас, семи культурных периодов до семи дней недели.

Во всех этих рассмотрениях середина всех ритмов имеет особое значение; в центре каждого
семичленного ритма происходит обращение принципа. В четвёртом планетарном воплощении судьба человека обращается от творения к творцу. В четвёртой мировой эпохе (атланты) в середине её человек пробегает семь коренных рас. В четвёртой культурной эпохе мудрость откровения движется к закату и в развитие, благодаря мистерии Голгофы, вступает новый принцип. Также в середине недели внимательный наблюдатель заметит, что факты слегка изменяются и происходит поворот. Кто достаточно чувствителен и является тонким наблюдателем импондерабельного, которое часто выражается только лёгким настроем, но
вполне объективно, тот всё более будет приходить к уверенности, что существует абсолютное качество дня недели, так же как существует абсолютный тон. Это восприятие можно усилить упражнением. Автор делал это, находясь в различных жизненных ситуациях : в пустыне, в море в одинокой лодке, в заключении, и постепенно выработал способность узнавать дни недели не пользуясь календарём. При этом всегда Среда была критическим днём поворота.

Возможно, что многие читатели придут к тем же результатам, если они оглянутся на решающие события своей жизни. Этот опыт также относится к «экзамену у природы».41

Комментариев нет:

Отправить комментарий