воскресенье, 18 мая 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИИ. 6

IV. РАСТЕНИЕ

Гёте видел в радуге действие полярностей света и тьмы, причём жёлтое и голубое находят
гармоническое разрешение в зелёном. Примиряющий элемент содержится в световом спектре, он связывает небесный свет и земную тьму. Та же полярность лежит в основе растения. Своими корнями оно погружается в земную тьму, своими цветами оно устремляется к солнечному свету, и в зеленой центральной области цветка устанавливается гармония процессов, там даже находится сам прафеномен растения, по форме и существу.

Мы знаем, что в результате ассимиляции в растении образуется крахмал. Этот процесс происходит в средней части растения, в зеленом листе под влиянием солнечного света из воды и углекислого газа.

Физиология растения предлагает для этого следующую формулу:
6 СО2 + 5 Н2О = С6Н10О5 (крахмал) + 6 O2

Эта формула или какая-нибудь другая ее модификация, без сомнения, удовлетворить не может.
Чудесное становление этой юной субстанции необъяснимо на атомной основе. Где здесь свет? Где в этой застывшей формуле живая ткань из света и тьмы?
Внимательному наблюдателю сама природа иногда даст своего рода ответ. Тот, кто в бурном море испытал муссон, шторм при солнечном свете, когда корабль окружен брызгами и водяной пылью, когда падающий сквозь нее солнечный свет проявляется в сверкающем цветовом обрамлении, того наблюдение этого феномена может приблизить к вопросу образования живой субстанции. Свет, воздух и вода — это элементы такой игры природы. Пронизанная воздухом вода или пронизанный водой воздух - суть то, что при падении солнечных лучей производит радугу. Свет, воздух и вода — это элементы цветовой игры, которую мы можем наблюдать у фонтана или водопада. Но как часто наблюдают откровение тайны, которое ничего не говорит наблюдателю. Ибо те же элементы, свет, воздух и вода, действуют при ассимиляции и образовании крахмала. При ассимиляции мы постоянно имеем дело с обычным атмосферным воздухом и «тяжелым воздухом» (углекислым газом). Углекислый газ наиболее тяжелый в природе. Его можно из одного стакана перелить в другой подобно жидкости. Вспомните, например, о Собачьем гроте в Неаполе, который является не чем иным, как подземным озером углекислого газа. Когда собака попадает в это озеро, она погибает. Отсюда название грота. Человек, идущий по этому озеру, плывет по его поверхности.
По-видимому, этот тяжелый воздух становится причиной для того, чтобы ассимиляция была не только драмой цвета, но переходила в материальное явление образования крахмала. Мы можем сказать, что крахмал - это зачарованная радуга, то есть радуга, воплощенная в материю посредством жизнедеятельности растения.
Крахмал в растении претерпевает разнообразнейшие метаморфозы. Прежде всего, вверху, под действием солнечного тепла, он превращается в сахар, который мы находим в нектаре, затем в дальнейшем он очищается до гликозидов, окрашивающих цветок. Не есть ли это как бы привет с неба, когда нам на цветущем лугу высвечивается расколдованная радуга?
Образ растения на основе радуги - это более чем образ. Это реальность, она касается последних вопросов становления субстанции.
Часто годами мы носим в себе предчувствие, еще неопределенное и невыразимое, каких-либо мыслей, прежде чем они примут постепенно отчетливые контуры, станут прозрачными и ясными, чтобы, в конце концов, сгуститься до того, чтобы их можно было выразить или написать. Но тем самым они становятся открытыми для других. Этот путь от предчувствия до творения испытывает, по-своему, каждый художник; и тот, кто вновь переживает содержание художественного произведения, воскрешает умершие в зримом мысли художника.
Так происходит, когда человек мыслит и творит видимое царство, царство культуры.
Не следует ли нам мыслить творения великой художницы природы возникающими таким же образом? Не должна ли в Макрокосмосе развертываться деятельность, аналогичная человеческому мышлению, которая строит вокруг нас полноту природных форм по законам, которые мы только начинаем познавать? Что происходит, когда мыслит высшее существо? Что происходит, когда действуют мировые мысли?
Для тех, кто признает высший порядок, такие вопросы являются сердечной потребностью. Также как человек свои первые замутненные предчувствия однажды познает в четко очерченных контурах и выражает их письменно или в художественном произведении, так и божественное мышление проявляется в природе, в видимом мире.
Из таких ощущений и мыслей в радуге может высветиться первая ступень божественного
откровения, в которой общие законы творения присутствуют еще в величественной тотальности, те законы, которые, когда они действуют в сфере жизни, начаровывают растение. В древние времена радугу рассматривали как мост, по которому можно добраться к богам. Этот образ еще сегодня может служить напоминанием исследователям для того, чтобы более активно заниматься этим феноменом. Если вникнуть во внутреннее содержание образа, то можно понять, на что он указывает: что творческое посредством
радужного моста нисходит в природный мир.
Как человеческие мысли, нашедшие видимое выражение в художественном произведении,
воскресают в понимающей душе человека, так и мировые мысли воскресают в нас, когда мы достигаем того, чтобы таким образом приблизиться к природе и ее творениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий