пятница, 4 апреля 2014 г.

Пожизненное высыпание на коже головы. Витулкас



Всякий врач общей практики должен быть хорошим дерматологом. Кожные сыпи часто невозможно отнести к какой-то диагностической классификации, и к тому же многие люди относятся к ним, как к чему-то незначительному. Самого больного, однако, эта сыпь может свести с ума, а врача, который возьмется ее лечить, не опираясь на истинные принципы, ждет много разочарований."Холостой джентльмен 35 лет пришел ко мне на прием в конце августа 1887 г., жалуясь на высыпания на коже головы медного цвета, державшееся уже столько, сколько он себя помнил. Кроме сыпи, пациент жаловался на хроническую бессонницу и слабеющую память. Сначала я дал ему крепкой настойки Fagus cup. пo пять капель в ложке воды утром и вечером. Однако через месяц, а именно 30 сентября, пациент заявил, что не чувствует никакого улучшения: бессонница, забывчивость, беспокойство; сыпь усилилась, изо рта дурно пахло, слегка увеличенная печень, а селезенка увеличена сильно и уплотнена.
Syphilinum CC. 11 ноября: "Я отлично спал! И я, и сам пациент сошлись во мнении, что волосы у него потемнели. Сыпь уменьшилась. Прописал Spiritus glandium guercus 
пять капель в ложке воды утром и вечером.
12 декабря. Сыпь почти исчезла, селезенка болит немного, бессонница осталась лишь в воспоминаниях.
Tinct. Carduus marian. В январе 1888 г. сообщил об исчезновении высыпаний; два года спустя он был вполне здоров, и с тех пор я о нем ничего не слышал"*.
*R.S.Hayes, Homoeopathy, v. V, N 6, 1936, p. 201. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий