При зачатии тело предоставляется в распоряжение инкарнирующему духовно-душевному. В эмбриональном периоде, а также в
детстве и юности духовно-душевное должно преобразовать это тело в
пригодный для своих целей инструмент. Это не всегда легко. Данную форму тела не всегда удается без труда преобразовать правильным образом; так возникают
расстройства развития и болезни развития (корь, скарлатина, дифтерит и т. д. ). Их можно рассматривать как необходимую борьбу индивидуального духовно-душевного по преодолению унаследован-ного тела. Если же возникают трудно преодолимые препятствия, деформации органов, унаследованные или приобре-тённые вследствие повреждений, то индивидуальность не может правильно
воплотиться. Как кривое зеркало отражает искаженный образ, так и деформированное тело отражает искаженный душевный мир. Таким образом возникают так называемые душевные болезни. Так в смысле современной науки о человеке можно понять фразу: «Mens sana in corpore sana».
Все представленное выше имеет колоссальное значение для педагогики, а также духовно-научно ориентированной гигиены питания, целью которых является поставить в социаль-ную жизнь цельного человека.
Представленное выше членение человеческого существа на тело, душу и дух, и их
органическое взаимодействие даёт телесную Трехчленность организма: обмен веществ, дыхание и кровообращение, чувственно-нервная система. При этом под телом нужно понимать живое тело, как мы его чисто феноменологически можем наблюдать и изучать в растении. Рассмотрение растения показывает, как оно строится, формируется, оживляется из космоса и предстает как физическое явление. Но его существо, лежащее в основе этого явления, суть силовое тело, которое стягивает космические потоки в праобраз, уплотняет в вещества, упорядочивает и обеспечивает движение этих веществ и образует их в живой организм. Мы также узнали, что человек это силовое тело носит внутри своей организа-ции; и каким образом то, что растение непосредственно воспринимает от Солнца, Луны и звезд как образующие силы, происходит у человека от систем его органов. Это тело обра-зующих сил, несущее физическое тело, будучи импульсировано духовно-душевным, живо образующее его по своему духовному образу, можно назвать жизненным телом.
Итак, если мы полностью перечислим члены существа человека, то мы должны тело
дифференцировать на физическое тело и жизненное тело. Из вышеприведенных соображений ясно, что связь между обоими наиболее интенсивная в крови, и что нерв не только освобождает душу и дух, но ещё частично отделяет от себя жизнь.
Плодотворнейшим открытием Рудольфа Штейнера было то, что он показал действие
четырёх членов существа человека в четырёх элементах человеческого тела. Как Аристо-тель во всеобъемлющем смысле представил четыре элемента как отражение четырёх земных состояний со всеми их силами, так кости, кровь, дыхание и телесное тепло мы можем рассматривать и изучать как места действия членов существа.
Физическое тело, естественно, охватывает не только кости, но начиная с физически изме-римой теплоты через воздухообразное, через телесные жидкости, до мышц, органов и плотных образований - везде господствуют законы физического тела. Но в костном скелете его существо выражено чище всего. Образующие силы оформляют его в образ личности.
Жизненное тело противодействует физическому телу. Что было тяжелым, становится
лёгким, что хочет уплотниться - растворяется, что хочет застыть в твердой форме - приво-дится в текучее движение, что хочет отмереть - вновь оживляется. Оживляющая вода в растении - это матка, в которой посредством космических образующих сил проявляется существо. Это химические силы, силы звука, тона, которые в космической алхимии про-изводят чудо образования, преобразования и прехождения вещества. Так и жизненное тело человека действует преимущественно в телесных жидкостях: в крови, лимфе, ликворе - вообще в жидкостях телесных тканей; тайны пищеварения, обмена веществ прежде всего принадлежат этой области.
Душа живет в элементе движения. Дыхание и кровообращение переносят ее через телес-ность. Носителем душевных сил в крови является воздушный элемент — кислород и угле-кислота, которые ритмически движутся то к сердцу, то от сердца. То, что на телесной
плоскости является движением, то на душевной плоскости является как ощущение, свет.
Но духовное, «Я», живет в теплоте. Теплота крови - это телесная носительница духа, из огня крови восходит наша воля и наши деяния, которые нас как личность запечатлели в бытии. И где «Я» освобождается от тела, как это видно в случае нерва, там оно изживается как огонь «вдохновения», в котором оно переживает себя.
Приветствую, дорогие читатели! В блоге преимущественно будут материалы по медицине в антропософском освещении на русском языке, как известные книги и статьи, так и мои переводы. ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ У 11ЛЕТНЕЙ ПЛЕМЯННИЦЫ РАК МОЗГА. ПЕРВАЯ ОПЕРАЦИЯ НЕУДАЧНА. СРОЧНО НУЖНА ЛЮБАЯ УДАЛЁННАЯ РАБОТА. БЛАГОДАРЮ ЗА СОЧУВСТВИЕ! P.S. Автор будет благодарен за любую поддержку! ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Блог существует на голом энтузиазме. Есть возможность помочь? - Янд.кошелёк 410012393087087
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий