Приветствую, дорогие читатели! В блоге преимущественно будут материалы по медицине в антропософском освещении на русском языке, как известные книги и статьи, так и мои переводы. ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ У 11ЛЕТНЕЙ ПЛЕМЯННИЦЫ РАК МОЗГА. ПЕРВАЯ ОПЕРАЦИЯ НЕУДАЧНА. СРОЧНО НУЖНА ЛЮБАЯ УДАЛЁННАЯ РАБОТА. БЛАГОДАРЮ ЗА СОЧУВСТВИЕ! P.S. Автор будет благодарен за любую поддержку! ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Блог существует на голом энтузиазме. Есть возможность помочь? - Янд.кошелёк 410012393087087
четверг, 12 июня 2014 г.
Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИИ. XXVII. ОЛОВО
Олово во многих отношениях представляет собой прямую противоположность меди. В коллекциях минералов оно занимает чрезвычайно скромное место. Практически мы имеем одну единственную оловянную руду: оловянный камень, касситерит. Эта руда крайне невыразительна, иногда прозрачна, цвет ее часто темнокоричневый до черного, встречается в правильной, почти шарообразной кристаллической форме в горных гранитных или кварцевых породах. Только внимательный наблюдатель может видеть в глубине этих темных кристаллов быстро меняющуюся игру красок.
Насколько влаголюбива медь, настолько не любит воды олово. Оловянный камень абсолютно сух, и соединения олова, получаемые в лабораторных условиях, скорее склонны отталкивать воду, чем абсорбировать ее. Так, ортооловянная кислота, например, охотно переходит в метаоловянную, содержащую меньше воды. Вследствие этого происходит уплотнение. Уплотнившиеся частички встречаются вместе(полимеризация) и выпадают в осадок. Дегидратизация протекает через полимеризацию к осаждению.
В этой связи весьма замечательно, что залежи олова почти исключительно находятся на островах. Финикийцы добывали олово на Корнуэлле, и сегодня олово добывается по большей части на островах Малайского архипелага. Также находят олово на других островах или полуостровах, в Японии, Тасмании. Собственно говоря, есть только одно место, которое лежит не на острове или полуострове, а именно, в Перу. Но Перу - высокогорье, которое по своему географическому и геологическому положению вполне могло быть некогда островом. Мировая добыча олова за последние 30 лет до первой мировой войны составляла в среднем 120 000 тонн в год. Из этого количества 80 000 тонн доставлял Малайский архипелаг.
В олове, которое в противоположность меди отталкивает воду и становится островным металлом, действует, кажется, сила Вселенной, которая образует пластические формы из жидкого.
Итак, динамика, которая скрывается за оловом, полностью противоположна меди. В то время как медь родственна воде, является живым движущимся потоком, растворяясь, устремляется, подобно растению, к свету и цвету, так что медный процесс в агрегатных состояниях продвигается как бы вверх, олово враждебно воде, выделяет из жидкого сухие формы. Это нисходящий процесс, подобный тому, как теплый воздух высушивает влажные субстанции и дает им форму.
С этими процессами уплотнения и коагуляции связано еще важное явление. Если мы возьмем из цветка жидкий экстракт, например, из голубого льна, то мы получим бледную, почти бесцветную жидкость. Но если капнуть в нее раствором оловянной соли, то бесцветность перейдет в чудесную пурпурную окраску. Поэтому с давних пор олово являлось необходимым ингредиентом в крашении, и еще сегодня играет очень важную роль при окраске шелка и шерсти. Следовательно: само олово бесцветно, но там, где есть предрасположение к цвету, оно его вызывает. Если мы будем вместе с Гёте рассматривать
цвет как организованную гармонию между светом и тьмой, то станет ясно, что эта организующая сила для света освобождается посредством олова.
Те же силы действуют, когда мы изготовляем золотой пурпур. Он в своей основе представляет собой коллоидное золото, но чтобы получить в глубине красный цвет, который в средние века использовали для окраски оконных стекол в церквях, нужно присутствие олова.
Также как медь действует в воде и химизме, и это действие находит свою кульминацию в чудесных красках медных солей, так олово первично действует организующим образом в воздухе, и оттуда действует вниз, организуя жидкое.
Химия олова, по сравнению с медью, необыкновенно проста и логична. Здесь не встречается
никаких неожиданностей.
Нетрудно найти следы оловянного процесса также в человеческом организме, если мы будем
рассматривать его пластическое действие от тонких элементов вниз. Если медный процесс действует оживляюще на кровообращение, утончая субстанции во внутреннем пищеварении, и регулирует взаимодействие с дыхательным процессом, то олово представляет другой полюс, там, где из коллоидных растворов должны быть сформированы органы, от мягких тканей до твердого скелета. Он сдерживает поступление воды, как это происходит при образовании мозга. Гидроцефалия - это недостаточность оловянного процесса, как известно, она часто связана с недостаточной твердостью костей. Это, опять-таки, ни в коем случае не значит, что необходимо присутствие олова в его материальной форме, но просто при
этом действуют формирующие силы олова. Это дает ясное указание для терапевтического использования олова в высоком разведении.
Олово используется также для пайки. Что, по существу, происходит при пайке? Мы один кусок металла соединяем с другим посредством олова. Это также служит указанием на еще одну функцию форсирующих сил олова в человеческом организме. Когда кости соединяются друг с другом посредством хрящевой субстанции сустава, или, на более высоком уровне, одна мысль соединяется с другой посредством логического мышления, здесь также действует этот оловянный процесс.
Как из бесцветного растительного экстракта олово начаровывает цвет, причем в субстанции
происходит коагуляция, так мозг мы познаем как физический образ светлого мира мыслей. Как глаз из света образован для света, так мозг из динамики мыслей образован для мышления - и все это происходит посредством процесса Юпитера - олова.
Оглядываясь на древних, мы находим в греческой
мифологии удивительный образ для этого процесса. Мы видим облик Зевса - Юпитера, восседающего на облаках и осуществляющего господство над светом и воздухом. Его трон из облаков - это не что иное, как коагулированные водяные испарения. Но мифологические облики ни в коем случае не являются только персонификацией природных сил, и идея их божественности не является только их прославлением, пока они не могли быть физически поняты людьми. Такие мнения являются только логическими следствиями материалистического мировоззрения. В прежние времена божественный мир непосредственно с периферии управлял человечеством, пока с началом новой эры эти божественные силы не стали постепенно входить в человеческую душу. Божественная мудрость преобразовалась в силу человеческого мышления. Это мышление сегодня еще далеко от рассмотрения тотальности явлений и застыло в физическом хаосе. Сегодня трон Юпитера уже не в облаках, но в человеческом мозге, и здесь он еще пребывает в тумане земной связанности.
И если наши мысли перестают пронизываться теплом одухотворения, они коченеют в «серой
субстанции» и распадаются в атомистические абстракции.
С оловом дело обстоит не иначе. Если в продолжение долгого времени оно находится на сильном морозе, то оно распадается в пыль. Это похоже на болезнь, даже инфекционную; ибо если кусок здорового белого олова привести в соприкосновение с «больной» оловянной пылью, то появится язва, которая служит источником образования серной пыли. Для этого явления выбрано образное название «оловянная чума».
Таким образом, процесс Юпитера-олова противоположен процессу Венеры-меди, как это наглядно показано на рис. 55.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий