вторник, 25 февраля 2014 г.

Вопросы питания, закаливания, удобрения 3

В наше время много говорят о закаливании. Подумайте только, как закаливают детей. Уже сейчас детей — главным образом богатых родителей, но и другие присоединяются и подражают этому — одевают вот как. В то время. Как мы, будучи детьми, носили настоящие чулки и были полностью укрыты, самое большее ходили иногда босиком, теперь костюмы доходят максимум до колена, или ещё меньше. Если бы люди знали, что это представляет собой самую большую опасность для последующего воспаления слепой кишки! Однако, мода, она действует как тиран, так что такие взгляды даже не появляются. Теперь детей одевают таким образом, что платьица доходят только до колена или ещё меньше, и ещё придёт время, когда они будут доходить только до живота, это тоже будет модно. Следовательно, там мода воздействует чрезвычайно сильно.
Однако, того, что, собственно, действительно важно, этого-то люди совсем не замечают. А чрезвычайно важно именно то, что человек во всей своей организации настраивается таким образом, что он внутренне может действительно перерабатывать всё, что он употребляет как продукты питания. И здесь, я считаю, особенно важно, чтобы люди знали: человек становится сильным, когда он как следует перерабатывает то, что он употребляет в пищу. И тем, что сейчас делают с детьми и о чём я вам рассказывал, он не закаляется, Тут дети закаляются так, что когда позднее — посмотрите-ка — им нужно пройти по раскалённой площади, они совершенно мокрые от пота, они не в состоянии идти. Не тот закалён, кто доходит до состояния, когда не может ничего вынести, но тот человек закалён, который может вынести всевозможные вещи. Итак, дело обстоит так, что раньше людей мало закаляли, но у них были здоровые лёгкие, здоровое сердце и т. д.
Теперь пришло картофельное питание. Картофель меньше снабжает лёгкие и сердце, картофель идёт вверх в голову — однако, как я говорил вам, только в нижнюю часть головы, не в верхнюю часть — он идёт в нижнюю часть головы, где человек становится особенно критичным, когда мыслит. Поэтому, видите ли, раньше было меньше газетных писак. Искусство книгопечатания ещё не существовало. Подумайте только, сколько ежедневно мыслей уходит в мире только для того, чтобы осуществить издание газет! Да, эти многочисленные размышления, которые вовсе не являются необходимыми — их слишком много, - этими размышлениями мы обязаны картофельной пище! Потому, что человек, который ест картофель, он постоянно чувствует стимул, чтобы думать. Он просто не может не думать. Из-за этого его лёгкие и сердце становятся слабыми, и туберкулёз, туберкулёз лёгких, он распространился только тогда, когда была введена картофельная пища! И самыми слабыми людьми являются жители областей, где почти ничего не возделывается, кроме картофеля, и люди живут на картофеле.
Именно духоведение — я уже часто говорил вам это — имеет возможность познать это материальное. Материалистическая наука ничего не знает о питании, она не знает, что полезно для здоровья человека. Именно это является своеобразием материализма, что он всегда только думает, думает, думает и ни чего не знает! Важно следующее: если человек хочет занимать в жизни правильную позицию, в высшей степени необходимо что-то знать. Вот те вещи, о которых я хотел рассказать вам относительно питания.


«Следует учесть, когда говорят о питании, как вообще получают продукт питания».
«Там речь идёт также о том, чтобы мы правильно питали сами растения.»
«Почву делают живой, правильно удобряя её. Правильное удобрение, это то, что поставляет нам действительно правильный белок. Правильное удобрение это то, которое поступает из конюшен, из коровника, которое поступает из самого хозяйства.»
Этот доклад от 02.08.1924 г. уже содержит, как в экстракте, содержание, которое Рудольф Штейнер подробно представил в сельскохозяйственном курсе (см. прим. 3), в узком кругу антропософских фермеров, как основу для обновления сельского хозяйства в будущем.

47. Ср. Особенности 3-й доклад в сельскохозяйственном курсе: Экскурс в деятельность природы, действие духа в природе, о сере, углероде, кислороде, азоте и водороде.
48. См. Там же, вводный доклад, 2-.06.1924.


Комментариев нет:

Отправить комментарий