суббота, 22 марта 2014 г.

7. НА ПРИЁМЕ У ГОМЕОПАТА. Витулкас



Теперь мы более или менее представляем себе грандиозность задачи, стоящей перед гомеопатом, взявшимся лечить больного. Кроме прочего, ему приходится отвечать на вопросы вроде: "Можете ли вы меня вылечить? Сколько это займет времени? Что от меня потребуется?" В наши дни любой пациент знает название, которым ортодоксальная медицина окрестила наиболее заметные из имеющихся у нею симптомов. Поэтому с самого начала ему следует знать, что настоящий гомеопат никогда не назначает лекарств, исходя из названия болезни. Ведь каждый индивидуум уникален, и уникальны сочетания симптомов, физических и психических, которые обнаруживаются в каждом конкретном случае. Если гомеопат основывает свое назначение на названии болезни, а не рассматривает личность пациента как целое - он не заслуживает никакого доверия, он не настоящий гомеопат!
Как же встречает больного врач-гомеопат? Когда вы оказываетесь в приемной, вы сразу обнаруживаете там литературу, пропагандирующую естественные методы укрепления здоровья. Следующее, что бросится вам в глаза,- приема ожидает гораздо меньше пациентов, чем в приемной аллопата - просто потому, что продолжительность встречи намного дольше. Если вы пришли на прием не первым, то, возможно, прождете дольше назначенного времени. Скоро вы сами поймёте, что прием проходит исключительно индивидуально, и потому его не удается четко спланировать по часам.
На самом приеме вы можете слегка смутиться. Кажется, что врач тщательно фиксирует каждую нашу причуду, но вы быстро поймет, что он вас не оценивает, а заинтересованно наблюдает. Вскоре вы поймете, что он больше интересуется вами, чем вашей болезнью.
Редкий аллопат обращается во время консультации к книге. Гомеопат, напротив, окружен гигантскими потрепанными томами, по которым он регулярно справляется, одновременно записывая все самые частные симптомы. Он может даже попросить вас говорить медленнее, чтобы точнее записывать ваши
выражения!
Если вы еще не знакомы с этими специфическими особенностями, вы будете потрясены. Это чувство дополнительно усилится, когда врач, выслушав все, что вам пришло в голову сказать, приступит к длинной серии вопросов, касающихся почти всех аспектов вашей жизни. Кто вы - человек с "горячей кровью" или часто мерзнете? Как переносите сухую и сырую погоду? Беспокоят ли вас страхи (собак, темноты, смерти, закрытых помещений, высоты)? Тревожны ли вы? Если да, то что вас тревожит - ваше здоровье, происходящие с другими людьми события или еще что-нибудь? Выглядите вы чаще опрятно или неряшливо? Как действует на вас музыка? Не связаны ли ваши жалобы преимущественно с одной стороной тела; с какой? Есть ли у вас особенно сильные пристрастия к какому-либо виду пищи? Или, наоборот, чего-то из еды вы не переносите? Как вы спите? В каком положении? Не высовываете ли ног из-под одеяла? Врач может задать вам эти вопросы и множество других. В какой-то момент это начинает напоминать психоанализ, с тем отличием, что гомеопат лишь фиксирует ваши ответы, не пытаясь углубиться в них.
Весьма вероятно, что в завершение приема гомеопату потребуется дополнительное время для детального изучения вашего случая. Он уединится со своими книгами и записями, после чего сможет назначить вам лекарство. Вы скорее всего покинете кабинет ошалевшим от множества деталей, ощущая беспокойство - на все ли вопросы ответили правильно? Ведь касались они таких тонкостей, о которых вы никогда не думали, да и не подумали бы в дальнейшем. Действительно, большинство пациентов, внимательно понаблюдав за собой, возвращается, чтобы внести поправки в свои ответы. Однако столь же часто гомеопат уже предвидит эти поправки, исходя из всей совокупности симптомов. В таких случаях пациентам кажется, что гомеопат знает их лучше, чем они сами.
Ганеманн представлял себе сложность человеческой природы и трудность гомеопатического расспроса больного. Он пишет в параграфе 96:
"Сверх того, сами больные бывают очень различного нрава; некоторые из них, особенно ипохондрики и особы, отличающиеся большой чувствительностью и нетерпеливостью, описывают свои болезни в слишком ярком свете, чтобы побудить врача к скорой помощи".И в параграфе 97:"Напротив, другие особы из лености, или из ложно понимаемой скромности, или по особенной робости в характере умалчивают о качестве болезней, либо объясняются темными выражениями, наконец, отзываются о них как о маловажных". Ганеманн также составил список из более чем 100 вопросов, которые гомеопат должен задать больному. Вероятно, эта цифра поможет вам оценить, - сколько аккуратности, тщательности и времени требует от гомеопата прием больного.
Вот вам для примера случай (взятый из записной книжки Дж. Т.Кента) красной волчанки носа. Этого диагноза хватило бы любому аллопату, чтобы начать лечение (впрочем, без особого оптимизма, ведь аллопатическое "излечение" этой болезни невозможно). Посмотрите теперь, сколько информации нужно гомеопату Кенту:

"Господин Н., 28 лет, женат.1 октября 1903 г. Волчанка, напоминающая большое красное седло на носу. 5 лет назад - малярия, продолжавшаяся 9 месяцев и прерванная действием хинина. Раздражителен, память хорошая. Тяжелые сновидения под утро. Дыхание замедленно, пульс 60. Аппетит и чувство жажды снижены. Ревматические боли в правом голеностопе, иногда в плечах; постоянные боли в пояснице. Сильных болей не бывает. Зуд и ревматизм усиливаются зимой, уменьшаются летом. Кожа сухая. На щеках и носу (а зимой и на ушах) ощущается зуд. Мелкие точечки сначала отвердевают, затем краснеют и сильно зудят. Такой же зуд на голове и в прямой кишке. Прыщей и нарывов не бывает. Были бородавки, теперь выведены прижиганием. Стопы холодные. Волосы выпадают. Рецидивирующий тонзиллит. При физической нагрузке обильно потеет. Мочится часто и обильно, моча желтая, низкого удельного веса. Испражняется ежедневно, по утрам с некоторым трудом. Чувствителен к холоду, но не к жаре. В детстве был чувствителен к жаре, но ноги у него и тогда были холодными. Десять лет назад больной, перегревшись выпил два стакана пива, после чего стал мочиться часто и с затруднением, почти белой мочой. Считает этот момент началом как почечной, так и кожной болезни. Тошнота при езде в автомобиле или на лифте. Спит на спине, руки заложив над головой.Psorinum cm.7 ноября. Ощущение пустоты в желудке. Зуд по всему телу. Ревматизм - плечевые, запястные, голеностопные суставы. Влажная, зудящая кожа вокруг ануса. Боль в области почек. Холодные ноги, Чувствителен к холоду. Psorinum cm.16 декабря. Холодные ноги, чувствительность к холоду. Новых симптомов нет.
4 марта 1904 г. Этой зимой волчанка была слабо выражена. Влажная кожа вокруг ануса. Чувство усталости, ленности, хочется прилечь. Запор. При дыхании слышны вздохи. 
Psorinum cm.23 апреля и 6 июля. Psorinum mm. Главными симптомами в это время были: ревматические боли в голеностопах, чувствительность к холоду, тошнота при езде в автомобиле, выпадение волос и влажность вокруг ануса.
Около 1 октября. Головная боль (во лбу). Ощущение кислого в желудке. На переносице и крыльях носа заметна волчанка. Тошнота при езде вверх излечена действием Psorinum.
9 ноября и 23 декабря. Sulphur 10m.
15 февраля. Боль в пояснице, в области селезенки, во лбу. Катаральный ринит. Замедленно отвечает на вопросы. Спит, укрыв голову одеялом.
На этом запись заканчивается; пациент оставался здоров многие годы"*.
*J.T.Kent, Lessc, Writing. (Calcutta: Sen Day and Co., 1958), p. 411-412.
Однако собрать необходимую информацию - это только начало; после этого врач должен заняться подбором лекарства. Для этого он должен по своим книгам изучить результаты испытаний различных лекарств, чтобы найти те симптомы, которые наиболее подобны имеющимся у пациента. Подбор лекарства для хронического больного может потребовать от врача нескольких часов работы. В гомеопатии нет готовых формул. Каждый больной нуждается в одном конкретном лекарстве, и любое другое потенциированное вещество просто не окажет никакого действия.
С учетом всех трудностей, связанных с назначением лекарства для хронических больных, а также известных свойств миазмов и самих лекарств, для честного гомеопата очень трудно обещать излечение или, тем более, четко определить необходимое для этого время. А уж врач, обещающий излечение любой болезни, совсем ненадежен. Проще говоря, кто меньше обещает, тот больше добивается.
В качестве очень приблизительной ориентировки, можно сказать, что на каждый год болезни (до начала лечения) потребуется примерно месяц лечения. То есть, если пациент болел восемь лет, излечение может занять примерно восемь месяцев. Правило это не абсолютно: иногда лечение занимает намного меньше времени, иногда - больше.
С простым случаем подчас можно разобраться за один раз. Но трудные случаи, усложнённые приёмом аллопатических лекарств, требуют долгого и трудного (и для врача, и для больного) лечения. Конечный результат во многом зависит от знания гомеопатии и способностей врача.

Комментариев нет:

Отправить комментарий