четверг, 20 марта 2014 г.

3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВ. Витулкас.




Когда Ганеманн ощутил, что испытал достаточно лекарств, он начал прописывать их больным в общепринятых для своего времени дозах. Однако, хотя больные и выздоравливали, лекарства вызывали перед этим такое сильное обострение симптомов, что это вызывало тревогу и врачей, и пациентов. Такого следовало ожидать, так как по своей природе это лекарство вызывало симптомы, подобные симптомам этого больного. Кроме того, Ганеманн хотел испытать некоторые общепринятые в его время лекарства - ртуть и мышьяк. Однако он, конечно же, не мог давать здоровым людям такие ядовитые вещества.
Тогда он уменьшил дозу до 1/10 обычной. Пациент все равно выздоравливал, но период ухудшени
я оставался, хотя и стал менее выраженным. Этого всё равно было недостаточно, и Ганеманн продолжал разводить лекарства, каждый раз уменьшая дозу в 10 раз. В конце концов он добился совершенно "неэффективного" разведения: лекарства в нём совершенно не оставалось.
Достоинства простого разведения явно были очень ограниченны. Если лекарство не могло вызвать ухудшения, то оно не могло вызвать и излечения. Будущее гомеопатии казалось неясным.
В этот критический момент Ганеманн сделал следующее потрясающее открытие. До сих пор неизвестно, как Ганеманн открыл этот метод; скорее всего, ему помогли его химические и алхимические знания. Так или иначе, он просто подверг каждое разведение серии сильных встряхиваний и обнаружил, что дальнейшие разведения не только менее токсичны, но и более эффективны.
Ганеманн решил проблему, мучившую медиков на протяжении всей истории, проблему "побочных эффектов" лекарств.
Сейчас мы обсудим несколько теорий - почему так происходит? - но по опыту известно, что этот эффект действительно существует. Ганеманн пишет, что эффективность таким образом обработанного лекарства увеличивается оттого, что "спрятанные, дремлющие в сыром лекарстве силы развиваются, пробуждаются к невероятной активности".
Вначале Ганеманн определил медицинскую инертность дистиллированной воды, спирта, лактозы (молочного сахара), поэтому он разводил лекарства в этих веществах. Если вещество было растворимо в воде или спирте, он смешивал 1 часть вещества с 99 частями растворителя и сильно встряхивал смесь 100 раз. Этот динамизиропанный раствор он назвал "1-м сотенным разведением". Затем он смешивал 1 часть этого первого раствора с 99 частями растворителя и опять стократно встряхивал, получая "2-е сотенное разведение". 3-й шаг приводил его к разведению 1:100000000 и так далее. Сам он повторял процедуру до 40 раз, но дальше не шел; современные же гомеопаты используют стотысячное сотенное разведение и даже больше!
Из этого открытия вытекают потрясающие последствия. Вещество, разведенное со встряхиваниями в миллион раз или до цифры с 60 нолями и даже больше, излечивает больного быстро, надежно и без побочных эффектов.
Очевидно, что это явление не поддается объяснению при помощи обычных химических механизмов. В таких астрономических разведениях не может остаться ни одной молекулы исходного лекарства! И тем не менее, клинические результаты, без всякого сомнения, демонстрируют, что какое-то воздействие остается - воздействие достаточно сильное, чтобы излечивать даже глубокие хронические болезни. В параграфе 209 Ганеманн пишет:
"Гомеопатия нас учит путём особого приготовления развивать до невероятной степени динамическую лекарственную силу сырых веществ, при этом усиливается способность проникновения и обнаруживается целебное свойство даже в таких веществах, которые в грубом состоянии не выказывают ни малейшей лекарственной силы на человеческое тело".
Ганеманн открыл внутреннюю силу, которая скрыта в каждом природном веществе. Эту "силу" мы можем мобилизовать и использовать, если знаем способ.
На молекулярном уровне вещества наука обнаружила непрерывное и автоматическое движение отдельных молекул, известное под именем "броуновского". Каждый атом и молекула содержат в себе высокие энергии; заключенные в атоме частицы движутся со скоростью, близкой к скорости света. Все в наше время знают об огромной энергии, высвобождающейся при слиянии и расщеплении атомов. Таким образом, становится очевидным, какие огромные энергии спят в твердом материальном веществе.
Так или иначе, повторные разведения и сотрясения лекарства высвобождают огромную лечебную энергию, от природы свойственную этому веществу. В каждом из описанных выше случаев для высвобождения из вещества энергии нужен определенный метод. Связь между этими феноменами, если и существует, то нам неизвестна. Однако смотрите: броуновское движение обнаруживается при наблюдении в микроскопе мельчайших частиц, взвешенных в воде; энергия и скорость движения субатомных частиц могут быть с большой точностью определены с помощью современной квантовой физики; заключенная в материи энергия демонстрируется при ядерном взрыве. В гомеопатии же мы являемся свидетелями совершенных потенциированным лекарством потрясающих излечений.
В этой связи потрясают написанные несколько столетий тому назад знаменитым врачом Парацельсом слова:
"Квинтэссенция - это то, что экстрагируется из вещества. После того, как она освобождена от всех примесей, от всех тленных частей, в высшей степени рафинирована, она приобретает силы и совершенство необычайные. В ней есть исключительная чистота, и благодаря этой чистоте, она обладает способностью очищать тело"*.
*Paracelsus, Samtliche Werkе. (k.SndholT & W. Matthiesen, eds.) Part 1, Vol. II. pp. 186-187.
Во всей холистичесой медицине, не говоря уже о влиянии Эйнштейна и современной квантовой физики, мы видим признаки преодолении уровня материализма XIX века. Мы довольно легко приняли идею о том, что вся материя есть, в сущности, энергия, что эта энергия может быть высвобождена и даже использована. Истинное чудо - что эта энергия была использована гомеопатией для лечения болезней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий