четверг, 20 марта 2014 г.

Гомеопатия. Витулкас 1


George Vithoulkas

ГОМЕОПАТИЯ
медицина нового человека

Homoeopathy medicine of the new man
Thoisons Publishers Limited, Wellingborough, Northamptonshire
ISBN 0-7225-0989-8

"ПРИДИТЕ И СМОТРИТЕ: ИСЦЕЛЕНИЕ СВЯТОГО НЕ
ТАКОВО, КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. ЧЕЛОВЕК НЕ ЛЕЧИТ ТЕМ
ЖЕ, ЧЕМ РАНИТ... НО НЕ ТАК СВЯТОЙ: ИБО ОН
ИСЦЕЛЯЕТ ТЕМ ЖЕ, ЧЕМ НАНОСИТ УДАР"
Mekilta de-rabbi Ishmael

Вам знакомо чувство узнавания и счастья при встрече с человеком или книгой, когда неожиданно находишь то, что близко тебе по убеждениям, по духу? Именно это чувство возникло, когда Маурицио Паолелла, итальянский гомеопат, читавший лекции на курсах повышения квалификации в фирме "Similia", прислал нам книгу Дж. Витулкаса "Гомеопатия - медицина нового человека". Как будто вы когда-то читали или думали об этом,- возникает чувство родственности - если бы вы писали эту книгу, то непременно рассказали бы о том же и так же.
Это книга о законах природы и о гомеопатии как об одном из этих законов. Книга предназначена не только для врачей - гомеопатов Её интересно прочитать всем, кто смотрит на мир как на единое целое и на человека как на часть этого мира. У врача академической медицины может возникнуть интерес к гомеопатическому методу, который для многих является выходом из профессионального тупика. Пациенты найдут в книге специальную главу, посвященную ответственности человека, выбравшего этот метод лечения. Для организаторов гомеопатической службы дан подробный анализ работы врача-гомеопата.
В этой книге все интересно: и история возникновения метода, описанная с чувством любви и большого уважения к Ганеманну; и абсолютно родной взгляд на механизм действия лекарств, и на то, что представляет собой жизненная сила человека - ведь именно во взаимодействие с ней вступает каждый, берущийся за лечение; и небольшая "Materia Medica", дающая совсем новый взгляд на некоторые конституции.
Для меня самыми близкими были главы о будущем гомеопатии, так как обучением врачей этому методу мы занимаемся уже почти четыре года. Самым важным и трудным при обучении оказалось перестроить сознание врача, помочь ему стать из аналитика философом, приобрести ощущение мира как единого целого. Тогда становится понятным величие того, что открыл Ганеманн, появляется возможность истинного творчества для врача, тогда диагностика лекарства для данного пациента становится главной задачей, а все остальные задачи гомеопатии - вспомогательными.
У Витулкаса есть мечта, очень близкая мне и моим коллегам. Речь идет о создании международного гомеопатического колледжа, основным направлением которого будет медицина единого человека во всех его взаимосвязях с миром. Сдается, что время для этого пришло, и, соединим усилия всех приверженцев классической гомеопатии, можно претворить в жизнь мечту Джорджа Витулькаса.

Спасибо за прекрасную книгу!Л. Лурье Москва, 1992г.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы живем в замечательный период истории. Все аспекты жизни подвергаются серьезному переосмыслению - наука, политика, экономика, экология, театр, музыка. Такое переосмысление затронуло также и область медицины. Объективный, материалистический взгляд на мир становится шире и включает энергетический план бытия. Концепция единого человека замещает долго бытовавшее фрагментарное представление о пациенте, на первый план выступает идея диагностического единства. В таких областях, как холистическая медицина, правильное питание, акупунктура, основное внимание уделяется развитию индивидуальных жизненных сил организма, а не приёму лекарств.
Книга Джорджа Витулкаса представляет собой передовую мысль в области медицины. Шаг за шагом она ведёт нас к открытиям, составившим самую эффективную медицинскую систему. Витулкас убедительно показывает, что гомеопатия - это научная система, правильно применяющая законы природы для стимулирования жизненной энергии человека, в отличие от робких шагов в неясном направлении, обычно характеризующих движение холистической медицины.
Я глубоко уважаю работу Витулскаса и хочу кратко описать мою собственную историю. В юности, прельстившись образом "белого халата", я решил стать врачом. В конце концов, я успешно прослушал курс Стэнфордской медицинской школы, выйдя из неё законченным материалистом.
Закончив образование, я занялся частной практикой. Но мой идеалистический образ того, что должна представлять собой медицина, вступал в постоянное противоречие с тем, чему меня учили. Я обратился к холистическим методам питания, фитотерапии, акупунктуре, хиропрактике и полярному массажу, но нигде я не мог найти достаточно систематического метода, позволявшего излечивать глубокие, хронические болезни - настоящий вызов каждому терапевту. В конце концов, я изучил гомеопатию и занялся частной практикой в Северной Каролине.
Результаты гомеопатического лечения были обнадеживающими, но при этом было много случаев, где моих знаний явно недоставало. В этот период жизни я познакомился с Джорджем Витулкасом. Анализ некоторых моих случаев наглядно продемонстрировал мне, что в руках Мастера гомеопатия может быть успешной в большинстве случаев хронических болезней.
Я оставил свою практику в Каролине и отправился учиться к Витулкасу в Афины. Никогда не пожалел я об этом решении. Я научился правильно и точно подбирать необходимое для пациентов лекарство, а разве это - не цель любого терапевта?
Слишком хорошо, чтобы это было правдой, но человечество, кажется, получило в результате многовековых поисков настоящую, нетоксичную медицину, сформировавшуюся, в конце концов, в систему под названием Гомеопатия. Наша задача сегодня - сформировать профессиональную школу, где могла бы преподаваться настоящая профессиональная гомеопатическая медицина со всей приличествующей ей строгостью.
В этой замечательной работе Джордж Витулькас убедительно и точно объяснил основы, на которых строится этот кажущийся мистическим метод.
Билл Грей,
доктор медицины

Комментариев нет:

Отправить комментарий