суббота, 4 января 2014 г.

Вопросы питания: действие картофеля, свёклы и редьки ч.2

Среднее состояние — это состояние с водой. Вода испаряется кверху и снова падает вниз в виде дождя. Там, наверху — вы это уже видели — там часто образуются молнии. Вода находится между твёрдой землёй и воздухом. Она менее плотная, чем твёрдая земля, она более плотная, чем воздух. Ну, и что же это значит? Это означает нечто, что лучше всего видно, если посмотреть на молнию. Про молнию учёные говорят, что это электрическая искра. Почему учёные считают это электрической искрой? Возможно, вы уже знаете, в противном случае я расскажу это вам сейчас, - что если взять палочку сургуча, потереть её куском кожи, тогда она наэлектризуется, и если у вас есть маленькие обрезки бумаги, тогда они притягиваются сургучом. И таким образом, при помощи трения или другим способом, можно наэлектризовать самые различные тела. Это показывают детям уже в школе.
Однако здесь необходимо нечто совершенно определённое. Если вы находитесь в классе, где воздух влажный, тогда никакой сургуч не наэлектризуется — и нужно сначала всё начисто вытереть сухой тканью, потому что влажное не производит электричества. Тогда можно получить электричество. Теперь учёные говорят: там, наверху, находятся облака, они сталкиваются, трутся и производят электрическую искру, молнию. - Да, но любой ребёнок мог бы возразить: ведь нужно как раз уметь не допустить влагу, потому, что если у тебя будет немного влаги на аппарате, тогда электричество не возникнет! - Это может возразить любой ребёнок. Однако, подобная бессмыслица говорится. Вообще не может быть речи о том, что наверху облака трутся друг о друга.
Однако, подумайте, когда вода испаряется и поднимается вверх, тогда она всё больше и больше поднимается в область духовного, удаляется от материи внизу, не содержащей духа, и проникает в духовность вверху, и в действительности это дух создаёт электрическую искру, молнию. Поднимается всё выше и выше, мы проникаем в область духовного. Земля лишь вблизи имеет материальное. Далее, вверху она окружена духовным. Следовательно, мы там проникаем действительно в духовное. И в тот момент, когда влага поднимается вверх и проникает в область духовного, там из духа может возникнуть молния. Вода вверху одушевляется и возвращается вниз, уплотнившись. Следовательно, когда производят наблюдения природы, нужно приходить и к духу. И только если вообще не хотят учитывать духовное, тогда приходят к таким абсурдным вещам, как те, как я рассказал о полёте во сне, или о хвосте ящерицы, или о молнии. Повсюду видно, что природу нельзя объяснить, если сначала не проникнуть в духовное.
Теперь вы можете также уяснить себе: когда человек стоит на земле, то он всегда родственен духовному снизу, он может нырнуть, как пловец. Когда мы ночью выходим со своим астральным телом, то мы проходим, собственно, повсюду в твёрдое окружение. Мы соединяем себя с тем, что является твёрдым, потому, что в воздухообразное мы не можем проникнуть и действительно блуждаем в твёрдом.
Это блуждание в твёрдом, оно имеет большое значение. Если мы относимся к теплу правильно, как я сказал вам ранее, тогда мы сможем видеть духовные сущности воздуха. Когда же ночью мы выходим из нашего тела и соединяемся с земным, как дух, тогда может оказаться, что, просыпаясь, мы всё ещё имеем нечто из того, что пережили внутри твёрдой материи Земли. Тогда в нас ещё есть что-то внутри, в нашем душевном у нас есть что-то.
Да, это нечто, что чрезвычайно интересно. Потому, что вы уже наверняка заметили: когда человек просыпается, то слышит очень лёгкие звуки. И если вы будете очень внимательны при пробуждении, тогда вы переживёте нечто необычное, так, что вы скажете себе: теперь кто-то постучал в мою дверь! - Именно это и удивительно. Если вжиться душой в воздух, тогда человек видит что-то, тогда возникают образы. Если же вжиться душой в твёрдое, в материальное, как пловец ныряет в воду, тогда переживают звуки. И именно это чрезвычайно важно, что все твёрдые вещества постоянно издают звуки, которые человек просто не слышит, потому, что не находится внутри. Каждое твёрдое вещество постоянно имеет в себе звуки, и их ещё слышат при пробуждении, потому, что тогда ещё человек наполовину внутри.
Однако, эти звуки вполне могут что-то означать, и абсолютно правильно, что, если, например, кто-то умер вдалеке, и человек слышит что-то при пробуждении, нечто вроде стука в дверь, то это находится во взаимосвязи с умершими. Только человек, конечно, не способен правильно толковать эти вещи. Подумайте только: вы все не могли бы читать, то есть не могли бы толковать буквы на бумаге, если бы вы не научились этому. Точно так же вы не можете толковать это чудесное, что действует там, когда вы слышите звуки при пробуждении. - Вам же не нужно верить, что этот умерший здесь у двери и как бы стучит пальцами в дверь. Однако, умерший, который в первые дни после смерти ещё присутствует на Земле, он живёт внутри твёрдых тел. И нас не должно удивлять, что именно из-за связи с твёрдым возникают звуки, как это часто рассказывали в те времена, когда на такие вещи ещё обращали больше внимания. ТО, что люди имеют предчувствия, когда кто-то умирает вдалеке, это имеет своё хорошее значение. Умер человек. Своей душой он сначала ещё соединён с твёрдым земным царством. Там возникают звуки, которые исходят от него. Человек покидает земное бытие, издавая звуки. Конечно, вы можете это слышать точно так же, как вы можете прочитать что-нибудь, что издаётся в Америке. Можно прочитать телеграмму из Америки. Такие действия на расстоянию через земную материю, существуют, они существуют на Земле, они всегда есть. И в те времена, когда обращали внимание на такие вещи, хорошо знали о связи с земным. Это не просто сказка, это действительно нечто, что в прежние времена воспринимали. Итак, вы видите, что здесь мы входим в определённые вещи, которые сегодня считаются суевериями, которые, однако, можно доказать так же научно, как и другие научные вещи.
Только эти вещи нужно тоже очень точно знать. Потому, что, видите ли, если бы пришли к тому, чтобы воспринимать в воздухе духовный мир, если бы люди перестали быть такими несчастными, как сегодня, - вы знаете, чем более цивилизованными становятся люди, тем несчастнее они в определённом отношении становятся, и те, кто, скажем, из-за своей работы вынуждены находиться в ужасной жаре, у них во время работы нет времени, чтобы воспринимать духовный мир — тогда духовный мир, который живёт в воздухе, не остался бы незамеченным ими. Однако, то, что люди стали видеть в воздухе духовные сущности, это было бы что-то довольно безопасное. Любой человек это мог бы воспринимать без большого труда, и это не представляло бы опасности для него.
Однако, это слышание, если оно слишком сильно завладевает человеком, если он слишком сильно приходит в состояние, где не слышит разные вещи, это становится опасным для человека. Дело в следующем: существуют люди, которые постепенно приходят в состояние, в котором они слышат всевозможные слова. Им говорят разные вещи. - Эти люди находятся на пути к безумию. Когда человек видит духовные сущности так, что ищет их в воздухе, то ему, собственно, никогда не грозит опасность. Почему? Мне придётся объяснить это на сравнении: если вы едете в лодке и падаете в воду, вы можете утонуть. Если кто-то тянет вас кверху, то вы можете пережить разные вещи, но утонуть вы не можете. - Точно так же происходит, когда человеческая душа поднимается кверху и видит всевозможные вещи. Тогда с ней ничего не может случиться. Если же она сходит вниз, в твёрдую материю, то там она может, я бы сказал, духовно утонуть. И человек духовно тонет тогда, когда люди настолько теряют своё сознание, что внутри них говорятся различные вещи, и это плохо. Видите ли, если человек внешне видит духовное, тогда это точно так же, когда двигаются в мире, и как человек не боится стула, который видит, так он постепенно привыкает не бояться внешнего духовного, оно ему даже нравится. Однако, то, что слышится внутри — мы опускаемся в твёрдую Землю. Со всем нашим внутренним духовным, и со всем нашим душевным, - то, что слышится внутри, это действует на человека совсем иначе. Человек тонет в этом, он перестаёт быть человеком. Поэтому нужно всегда с определённой бдительность смотреть на тех людей, которые сообщают, что внутри им говорит разные вещи. Это всегда что-то опасное. Только тот, кто действительно абсолютно твёрдо стоит в духовном мире и ориентируется в нём, знает, что там, собственно высокие духовные сущности, которые говорят с человеком, это, собственно, всегда сущности, относящиеся к очень низкому виду.
Как видите, я описал вам эти вещи совершенно по той причине, что вы увидели: мы должны, как люди, прийти к совершенно другому восприятию внешнего мира, если мы хотим войти в духовный мир.
Конечно, есть люди, которые говорят: да, почему духи сделали так, что нам так трудно познакомиться с ними? - Но подумайте, каким бы существом был человек, если бы ему нисколько не нужно было бы напрягаться, чтобы проникнуть в духовный мир, если бы он всегда был в нём? Это был бы настоящий духовный автомат. Лишь благодаря тому он найдёт правильные отношения с духовными сущностями, что ему придётся прилагать усилия. И для того, чтобы можно быть исследовать духовный мир, нужно прилагать максимальное внутреннее усилие.
Конечно, легко устроиться за лабораторным столом и проводить различные опыты, легко разрезать трупы и узнавать самые различные вещи, однако, для того, чтобы проникнуть в духовный мир, требуется действительно большая внутренняя работа. Для этой работы современный образованный мир, в сущности, слишком ленив. И именно из-за этой лености люди всегда говорят: я делал упражнения из книги «Как достигнуть познания высших миров?», но я ничего не увидел. - Эти люди полагают, что это должно быть внутренне дано им, что им не нужно внутренне вырабатывать это. Да, именно это, - люди хотят, чтобы им всё показали! Я уже говорил вам: человек хочет сегодня всё сфотографировать, он хочет, чтобы повсюду снимали фильм, чтобы он мог подойти к нему внешне.
Если вы хотите правильно идти вперед духовно, нужно следить за тем, что, взяв что-то из мира, нужно это переработать. При этом ближе к духовному придут те, кто в будущем будет по возможности избегать заказывать снимать для себя фильмы, а захочет, как можно больше размышлять, когда им рассказывают о мире. И вы видите, я не демонстрировал вам никакого фильма. Конечно, для этого нет времени, но если бы даже было время, я не стал бы пытаться показать вам эту вещь при помощи фильма, я делал рисунки, которые возникали в тот момент, когда вы могли видеть, чего я хочу добиться каждым штрихом, где вы могли одновременно думать. Это именно то, что должно войти в обучение детей сегодня: по возможности меньше готовых рисунков, по возможности больше того, что возникает в данный момент. Благодаря этому ребёнок внутренне тоже работает, и благодаря этому люди получают активный импульс к внутреннему, что затем приводит к тому, что они больше вживаются в духовное и, в свою очередь, обретают понимание духовного. Также не следует преподносить детям совершенно готовые теории, потому, что тогда они становятся догматичными. То, о чём идёт речь, это чтобы снова привести их к самостоятельной деятельности. Благодаря этому и всё их тело становится более свободным.
Теперь я хотел бы привести вам ещё кое-что, потому, что это также содержится в целом ряде ваших вопросов 30. Вероятно, вы уже слышали, что картофель распространился в Европе лишь в определённое время. Люди в Европе не всегда питались картофелем.
Однажды произошла удивительная история. Видите ли, существует энциклопедический словарь, 31 над которым я сам тоже работал, но не над той статьёй, о которой я сейчас говорю. Там написано нечто смешное, а именно, всюду говорится, что картофель завёз в Европу некий Дрейк, это было его большой заслугой. - В Оффенбурге, который теперь оккупировали французы, стоит памятник Дрейку. Мне было смешно, когда однажды мы посмотрели в энциклопедическом словаре, и там было действительно написано: в Оффенбурге был сооружён памятник Дрейку, потому, что ошибочно считалось, что он привёз картофель в Европу! - Итак, если о каком-то человеке что-то говорится непроверенное, то в Европе ему сооружают памятник! Ну. Я хочу говорить не об этом, я хочу рассказать о том, что некогда в Европу был завезён картофель.
Давайте рассмотрим картофель. У картофеля мы едим, собственно, не корни. Корнями являются эти маленькие штучки (рисует). Если бы здесь была картофелина, то эти маленькие штучки были бы на ней, но их снимают вместе с кожурой. Сама картофелина — это несколько утолщённый стебель. Когда растёт обыкновенное растение, то у него есть корень, и затем растёт стебель. Если же стебель здесь утолщается, как у картофеля, то возникает так называемый клубень, клубнеотпрыск. Однако, это, собственно, утолщённый стебель, так, что
у картофеля мы имеем дело не с корнем, а с утолщенным стеблем. Итак, заметьте это себе как следует: если мы едим картофель, то едим утолщённый стебель. Пищу берут преимущественно из утолщённого стебля. - Мы должны спросить себя: какое значение это имеет для человека, что в картофеле, который завезён в Европу, он приучается есть преимущественно утолщённый стебель?



Рисунок Масло - Соли. 


 Если вы посмотрите на всё растение целиком, то оно состоит из корня, из стебля, из листьев и цветка (рисует). Это очень удивительно в растении. Корень находится здесь внизу, он становится очень похожим на почву и содержит особенно много молей, а цветок здесь, наверху, он становится очень похожим на тёплый воздух. Вот здесь цветок, как бы постоянно варится благодаря солнечному теплу. Поэтому цветок содержит масла и жиры, особенно масла. Итак, когда рассматриваем растение, здесь внизу мы имеем соли, которые откладываются. Корень богат солями, цветок богат маслами. 32

Комментариев нет:

Отправить комментарий