Растворяющее тепло, космические силы созревания захватывают растение, разрыхляют крахмал, утоньшают его в направлении цветка и сублимируют его в сахар, который образуется в нектарниках, а затем в зрелых плодах. Сахар и крахмал — это углеводы, химически они не существенно отличаются друг от друга, но сахар в сравнении с крахмалом - это очищенный, расплавленный мировым теплом углевод.
И далее идет превращение: следом за сахаром образуется окраска цветка: красный, жёлтый, голубой - это расчарованная радуга. Когда мы идём по цветущему лугу, то космос приветствует нас небесными красками, которые, ранее зачарованные в крахмале, теперь расчаровываются мировыми огненными силами.
Цветы отцветают, они излучают свою окраску во
Вселенную. Они растворяются в запахе, распыляются, растение испаряет свою вещественность в мироздание. Пиккар сообщает, что в стратосфере наблюдаются облака цветочной
пыльцы, движущиеся в направлении Солнца. Итак, мы видим, что растение всё более растворяется в направлении цветочного полюса, начиная от своей зелёной середины оно становится всё тоньше и тоньше, пока вовсе не исчезнет в цвете и аромате для нашего чувственного восприятия.
Но какова судьба крахмала, если он захвачен не растворяющим мировым теплом, но земным холодом, если он захвачен тяжестью сгущающих земных сил? Тогда он превратится в жёсткие нити, в твердую субстанцию, которая в направлении корня уплотняется в древесину. Также и эта названная целлюлозой субстанция является углеводом, но только в
сравнении с крахмалом это более плотная и твердая субстанция.
Итак, растение представляется трехчленным существом, которое в корневом полюсе тендирует к земному уплотнению, а в направлении цветочного полюса дематериализуется. Имея перед глазами этот факт, мы можем найти ответ на вопрос, что происходит при варке, когда мы растительную пищу подвергаем тепловой обработке при помощи кипятка, пара или раскалённого жира.
Разве уже сразу не видно, что мы делаем нечто, что соответствует растворяющему процессу теплового созревания в природе? В самом деле, при варке мы осмысленно продолжаем природный процесс.
Осмысленно? Это как раз очень важно! Чтобы делать это действительно осмысленно, нужно полностью уяснить себе вышесказанное о трёхчленном растении.
В цветочной области космос уже применил максимум растворяющих сил созревания. Что выходит за рамки этого, вызывает отцветание, перезревание, распад. Поэтому, если мы варим верхние части растения, то мы продолжаем природный процесс, который во внешней природе доведён уже до границ возможного, и содержимое нашей кастрюли мы приводим к отцветанию, увяданию, истечению. Биологи скажут: мы разрушаем витамины.
На эти отношения нужно прежде всего обратить внимание при приготовлении цветочного чая (сирень, ромашка, липовый цвет и т. д. ), а также компота и таких нежных цветочных овощей как цветная капуста, брюссельская капуста, спаржа. Если мы цветочный чай варим несколько минут, то мы можем установить, что аромат, вкус и другие импондерабильные качества исчезли. Напиток отцветает и становится пустым. Поэтому мы просто даём такому чаю вскипеть и настояться.
Попытка наглядно представить эти отношения в восходящем образе дала вполне убедительный результат (рис. 43-46).
С одной стороны, мы настаивали цветки бузины в холодной воде; с другой стороны, их пять минут подвергали варке. На первом образе мы видим облик цветочного зонтика, тогда как в отваре исчезла всякая структура.
Фрукты, в зависимости от своего вида, более или менее удобоваримы; в целом зрелые фрукты едят сырыми. Особенный способ приготовления - это обволакивание ароматичных цветков и плодов, а также ароматичных листьев сдобным тестом и запекание в горячем жире. Так цветки акации и бузины, листья шалфея и т. д. являются во многих странах излюбленным блюдом. Что происходит при этом? Мы создаём оболочку, которая в горячем жире спекается в защитную кожуру и препятствует излучению. Соответствующее мы находим во внешней природе в процессе образования семени. Там эволюция переходит в инволюцию. То же происходит на сковороде. Высшая степень зрелости достигается тогда, когда еда, при определенных обстоятельствах, достигает диетической ценности южных фруктов.
Как ведёт себя при варке полярно противоположный цветку корень? Землёй он отчужден от солнечного процесса варки. Поэтому когда мы варим корневые овощи, мы сообщаем им то, чего они были лишены во внешнем мире. Мы размягчаем их, мы подводим к ним действие мирового тепла, мы возвышаем их, образно выражаясь, до сферы надземного растения. Мы убеждаемся, что корень после варки становится мягким, ароматичным и даже сладким. В восходящем образе обнаруживается, что характерные для корня формы при кипячении сока разрыхляются до лиственных форм и даже до цветочных форм (рис. 45 и 46).
Совершенно необходимо, чтобы домохозяйка вчувствовалась в существо отдельных видов растений; чтобы она, например, в моркови познавала, что в желто-красной окраске проявляется цветочный элемент, нисшедший вплоть до корня, что делает морковь более нежной, так что ей для дозревания требуется меньше тепла, её даже можно есть сырой.
Зелёный лист, как средний член растения, если он захвачен солнечным процессом варки,
развивается вверх к цветочному процессу. То же делаем мы, подвергая процессу варки шпинат, капусту и т. д. Эти преобразования качеств мы можем видеть в образе посредством капиллярно-динамического метода.
Особенно поучительный ряд опытов получен при изучении семейства капусты (рис. 47—51).
Три рис. 47-49 представляют восходящие образы, полученные в результате трех опытов с
соком капусты. Первый получен в опыте с сырым соком, второй — после варки в течение пяти минут, третий — при варке в течение двадцати минут. Второй образ (пятиминутная варка) показывает прекрасное разрыхление грубых форм, даваемых сырым соком, в цветочные формы, тогда как долго варившийся сок капусты переходит в бесформенное, безжизненное. Он умерщвлён посредством варки. Недолгая варка возвышает капусту до цветка; но если ещё варить её после этого, то произойдет то, что мы наблюдали уже при варке цветка: он исчезнет, и мы будем есть оставшиеся шлаки. Если мы рассмотрим теперь два образа цветной капусты (рис. 50 и 51), то бросится в глаза почти идентичность сырого сока цветной капусты и капусты, вареной в течение пяти минут (рис. 48). Но это означает не что иное, как то, что хорошо приготовленная капуста, которая варится не слишком долго, возвышается до качества цветной капусты. В то же время из образа сваренной цветной капусты мы можем установить, что цветочная субстанция не выносит варки. Образ варёной цветной капусты почти идентичен образу долго варившейся кочанной
капусты (рис. 49). Но для практики приготовления пищи это означает, что цветную капусту нужно варить совсем немного.
В качестве ограничения нужно сказать, что приведенные в этих опытах сроки варки относятся к сокам растений и не могут быть прямо распространены на практику приготовления пищи, поскольку там мы имеем дело с цельными листьями, почками и цветочными головками. В этом случае клеточный сок более защищён остовной субстанцией и клеточными мембранами. Поэтому допускается варка капусты более, чем пятиминутная.
Но все же мы постоянно хотим подчеркнуть, что особенно для лиственных овощей время варки должно быть минимальным. Время вдвое больше, чем для сока, т. е. десять минут, вполне достаточно для листовой капусты. Лист так близок к цветку, что очень скоро наблюдается разрыхление; до отцветания (отмирания) остается только один шаг.
При приготовлении лиственных овощей можно вместо варки использовать просто пар. Но
при этом следует предостеречь от
использования имеющихся в продаже пароварок, которые устроены так, что овощи находятся в сите над кипящей водой. Хотя овощи и становятся мягкими, но
они теряют свои ценные, легко растворимые в воде питательные вещества. Напротив, хороши пароварки, которые посредством обволакивающего пара оказывают нежное воздействие на овощи.
Наилучшим является легкое тушение в собственном соку с добавлением небольшого количества жира.
Все вышеописанное нужно знать, если мы хотим правильно приготовить пищу. Различные вариации, если к ним подходить с художественным чувством, дают вкусные и полезные блюда из сырых, варёных, печёных или жареных продуктов. Художественное чутье необходимо для приготовления пищи, так же как для изготовления художественного произведения; тут недостаточно наличия только технических возможностей. Также одного знания материала недостаточно, особенно если питательная субстанция оценивается по калорийности, по содержанию витаминов и микроэлементов. Знание материала позволяет только грубо оценить связи, которые душу художника побуждают к творчеству, и в творческой обработке материала душа чувствует себя втянутой, не как винтик в изнуряющий механизм домашнего хозяйства, но как вполне ответственный орган - в общее мировое хозяйство. Это дает домашней хозяйке правильный душевный настрой. Она будет испытывать радость жизни и творчества, если будет знать, что на кухне она работает с мировыми силами, что она, преобразуя субстанции питательных веществ, занимается космической алхимией.
Из представленного выше становится ясно, что сырая пища требует от организма определенного напряжения. Конечно, когда организм переваривает, например, сырой корень, он упражняет свое пищеварение, как упражняются мускулы руки посредством рубки дров, но вообще следует предпочитать легко перевариваемую и усваиваемую пищу.
Реформирующие жизнь устремления, которые сегодня опираются на данные схоластической науки, приходят к тому, чтобы пищу по возможности употреблять в естественном, т. е. сыром виде. Обычно при этом заботятся о сохранении витаминов. Конечно, эта забота вполне обоснована, если при приготовлении пищи используются неразумные методы. Но вышеприведенные представления должны дать образ того, как должен проходить процесс приготовления пищи; он должен показать, что приготовление пищи означает не разрушение, а преобразование. Одностороннее сыроедение, граничащее с фанатизмом, легко может дать организму непосильную нагрузку. Следствием этого может быть, помимо расстройств пищеварения, то, что телесная и духовная основа не будет получать правильного питания. Силы, которые должны служить высшим функциям, будут служить пищеварению; постепенно может развиться, например, одышка, а также слабость конечностей и слабость воли. Зато в мышлении развивается обычно эгоизм, поскольку силы, дающие подвижность, расходуются на преодоление сырой пищи.
С другой стороны, сыроедение в руках врача — это бесценное лекарственное средство. Его только нужно ритмически регулировать, ограничить по времени, постепенно вводя в пищу.
Как само собой разумеющееся, нужно принять, что при введении сыроедения следует обращать внимание на способ выращивания овощей. Продукты для сыроедения следует брать, по возможности, из биологически-динамических хозяйств, но ни в коем случае не с орошаемых полей или с удобряемых фекалиями садов! По свидетельству врачей, вследствие этого в ужасающей степени развиваются гельминтозы.
В общем можно сказать: сырая пища целебна, приготовленная пища питательна.
Приветствую, дорогие читатели! В блоге преимущественно будут материалы по медицине в антропософском освещении на русском языке, как известные книги и статьи, так и мои переводы. ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ У 11ЛЕТНЕЙ ПЛЕМЯННИЦЫ РАК МОЗГА. ПЕРВАЯ ОПЕРАЦИЯ НЕУДАЧНА. СРОЧНО НУЖНА ЛЮБАЯ УДАЛЁННАЯ РАБОТА. БЛАГОДАРЮ ЗА СОЧУВСТВИЕ! P.S. Автор будет благодарен за любую поддержку! ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Блог существует на голом энтузиазме. Есть возможность помочь? - Янд.кошелёк 410012393087087
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий