Приветствую, дорогие читатели! В блоге преимущественно будут материалы по медицине в антропософском освещении на русском языке, как известные книги и статьи, так и мои переводы. ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ У 11ЛЕТНЕЙ ПЛЕМЯННИЦЫ РАК МОЗГА. ПЕРВАЯ ОПЕРАЦИЯ НЕУДАЧНА. СРОЧНО НУЖНА ЛЮБАЯ УДАЛЁННАЯ РАБОТА. БЛАГОДАРЮ ЗА СОЧУВСТВИЕ! P.S. Автор будет благодарен за любую поддержку! ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Блог существует на голом энтузиазме. Есть возможность помочь? - Янд.кошелёк 410012393087087
среда, 2 июля 2014 г.
Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ПИТАНИИ. XII. МОЛОКО И МЕД
Обетованная земля, где текут мёд и молоко, была целью стремлений во все времена. Но за
этим стремлением скрывается реальная имагинация здоровой и достойной человека земной жизни. Попытаемся напасть на след этой тайны.
С молоком мы познакомились как с самой первоначальной и древнейшей пищей челове-чества. Люди глотали его как небесную пищу, когда атмосфера Земли (Луны-Земли) ещё
была пронизана молочнообразной белковой субстанцией, рудиментарным остатком кото-рой является азот, содержащийся в сегодняшнем воздухе, в те времена, когда человечество начало свой путь развития на Земле. Молочная пища сопровождала человека через долгие эпохи его развития, когда человечество в «пищевой древности» употребляло в пищу молоко животных. Мы видели также, как это развитие отражается сегодня в отдельной индивидуальной человеческой жизни, от питания грудных младенцев до молочных блюд для маленьких детей.
Молоко строит наше физическое тело как сосуд для души и духа, оно приводит нас на
Землю и передаёт нам опыт человечества как целое. Как мы, будучи членами человечества,
дышим общим для всех людей воздухом, так действующее в подсознании древнее воспо-минание об общем космически-земном молоке может дать почувствовать социальные связи между людьми. Молочная пища действительно подготавливает человека к тому, чтобы стать земным творением, вводит его в земные отношения, делает его гражданином Земли и при этом не препятствует ему быть гражданином всей солнечной системы (Рудольф Штейнер).
Воздержание от молока привело бы нас к склонности и к любви ко всему тому, что стре-мится оторваться от Земли. Мы потеряли бы нить, связывающую человека со всем тем, что на Земле составляет человеческое. Чтобы мы не стали мечтателями и фантазерами, чтобы мы не стали чуждыми земным человеческим чувствам, стремлениям - будет хорошо, если мы, как путники на Земле, приобретем тяжесть благодаря питанию молоком, также и во взрослом возрасте (Рудольф Штейнер).
Итак, нам ясно, что молоко подготавливает путь нашей инкарнации и сопровождает нас в
первой половине нашей жизни как полноценная пища.
Что же означает в этой связи мед? Мы знаем, что растение очищает свою девственную
субстанцию крахмала до цветочного сахара, до цветочного аромата, излучающейся окраски цветка и распыляющейся цветочной пыльцы. Чем дальше идет очищение, тем духовнее становится субстанция, тем более она отдаляется от жизни. Вначале мы можем с недове-рием отнестись к этому факту, но подумайте о короткой жизни цветка в сравнении с зем-ным лиственным побегом или исполненным жизнью корнем! Рассмотрите регенерацион-ную способность зеленого растения, разве не слабее всего она в области цветка? В «Уче-нии о субстанции» было описано, как огненное вещество захватывает растительную суб-станцию и уносит её в пространство Вселенной. Напротив, жизненное вещество всё более отступает на задний план по мере того, как метаморфоза продвигается к цветку и далее.
Мёд, который скапливается в нектарниках цветков, это совсем особенная субстанция: хотя
она еще находится на границе жизни, но наполовину уже сместилась в область солей, тех солей, о мудрости которых мы уже говорили. Но особенностью этой медовой субстанции является её близость к духу. Она находится на пути растворения в духовных образующих силах. Это духовно-физическое субстанциональное существо, пронизанное мудростью соли, которая на этой ступени является носителем мировых мыслей.
Когда здесь говорится о «солевом процессе», то это не следует смешивать с солями корня.
Корень - это полюс материализации, где соли выпадают из живого и попадают под власть земной тяжести. Процесс минерализации или, лучше сказать, авитализации или опеплива-ния цветка, напротив, происходит в сторону небесных сил. Здесь субстанции начинают захватываться высшими космическими закономерностями и поэтому отчуждаются от чисто вегетативной жизни. Поэтому духовный солевой процесс в растении — это не минераль-ная земная соль, но тонкая излучающаяся субстанция цветка: нектар, аромат, цвет, цветоч-ная пыльца и т. д. (см. губоцветные).
Эту субстанцию нектара пчелы переносят в свою чистую, укрепленную мудрым группо-вым "Я", сферу. Кто в достаточной мере знаком с организацией пчелиного государства, тот не обойдёт вниманием устремленность в будущее такого организма. Уже сама температура пчелиного роя, 37 С, подобная температуре нашей крови, указывает на то, что здесь дейст-вует групповое «Я», подобное человеческому «Я». Также преодоление пчелами полового фактора является для человечества символом будущих состояний развития.
Пчелы живут в мировом дыхании. Источающий аромат, излучающийся и распыляющийся
цветок - это орган выдыхания Земли, и пчелы переносят эту субстанцию нектара посред-ством исполненной мудрости пчелиной групповой души. Поэтому мёд, как питательная субстанция, возбуждает в человеке ту активность, которая наполняет мысли чувствами и волей, а волю и чувства делает мыслимыми. В обмене веществ возбуждается почечная деятельность, о которой мы уже знаем, как тесно она связана с дыханием и построением нервов. В мёде действует также сила, родственная человеческому «Я», она для построения Я-организации посылает импульсы в кровь. Это особенно важно в старости, если естес-твенные импульсы, строящие «Я» парализованы.
Чем более люди будут работать совместно с пчелами, тем более они будут инспирированы
пчелиным духом. Социальные формации, которые мы в ближайшем будущем должны будем создать на Земле, выльются в эпоху всеобщей человеческой любви, которая будет предвещать состояние развития будущего человечества.
Так мы познаем, как мёд связан с будущим развития человечества, а молоко - с прошлым. И как молоко подготавливает инкарнационный путь, так мёд готовит наш путь экскарна-ции. Мёд помогает нам правильным образом
стариться, чтобы мы в старости дали созреть плодам мудрости.
История человечества и судьба отдельного человека имеют примечательные параллели. Хотя в разделе углеводов выступление видов сахара представлено так, что мёд появился раньше, чем тростниковый и свекольный сахар, это не противоречит вышесказанному. Напротив, только душевный настрой в групповых связях патриархальной эпохи позволяет проявиться в правильном свете тому, что как индивидуальные творческие силы хочет сегодня влиться в культуру. Человек сегодня призван к самостоятельному творческому бытию. Божественное водительство, которое
некогда, в патриархальную эпоху, упорядочивало человеческие отношения, стало на путь
индивидуального человеческого душевно-духовного.
Человек посредством своего волевого деяния впечатывает себя в бытие. Таким путем он
должен прийти к тому, чтобы трехчленный организм своего человеческого существа отра-зить в социальном окружающем мире (как трёхчленный социальный организм). Идеалы французской революции «свобода, равенство, братство» потерпели крушение не только по причине человеческой недостаточности, но ещё и потому, что их пытались осуществить на одной социальной плоскости. Нужно знать, что свобода может быть полностью осущест-влена только в духовной жизни, равенство - только в сфере права, а братство - в хозяйст-венной жизни. Культура, право и хозяйственная жизнь - это отражение трехчленной при-роды человека в социальном организме. И как человеческий организм заболевает, если обмен веществ прорывается в голову или нервные процессы захватывают обмен веществ, так заболевает социальный организм, если, например, правовая жизнь (государство) считает, что она должна внедриться в культуру и хозяйственную жизнь или хозяйственные интересы захватывают государственную или культурную жизнь.
Обетованная земля, где текут мёд и молоко, - это не только образ здоровой и достойной
человека земной жизни, здоровое рождение и вчленение в земные отношения, с одной стороны, и правильное старение в доброте и мудрости, с другой стороны, но здесь есть нечто иное: ход развития человечества до нашей эры был инкарнационным путем. С этого момента началось общечеловеческое развитие в направлении осознанной земной цели.
Образ охватывает всю земную планету в ее становлении и прохождении.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий