понедельник, 7 июля 2014 г.

Рудольф Хаушка. УЧЕНИЕ О ПИТАНИИ. Губоцветные

Губоцветные

Губоцветные открывают свое существо, когда мы нюхаем их и пробуем на язык, т. е. они
обладают запахом и вкусом. Все они развивают тепловой запах и вкус. Своеобразие их состоит в том, что не только цветки источают запах, но все растение своими листьями, стеблем, вплоть до корня как бы погружено в образующее силы ароматического огня. Возьмем, например, лист перечной мяты, разотрем его между пальцами или разжуем и попытаемся прочувствовать качество запаха или вкуса. Мы почувствуем себя пронизан-ными приятным теплом. Всё наше существо чувствует себя любовно охваченным ароматом и наполненным покоем. Не раздражающие, а успокаивающие и гармонизирующие силы различного индивидуально-ароматического вида присущи этому растительному семейству. Тяжелое становится легким, холодное прогревается, а одностороннее во вкусовом отноше-нии дополняется, вследствие чего становится более доступным силам обмена веществ.

Носителем этих тепловых гармонизирующих сил являются эфирные масла, пронизываю-щие всё растение, в свою очередь, эфирные масла обязаны этими свойствами водороду, который мы в «Учении о субстанции» назвали огненным веществом. В растительном царстве нет более насыщенных водородом субстанций, чем эфирные масла. На крыльях этого вещества они устремляются в космические дали; они несут растение к его собствен-ному существу. Эти субстанции действительно, в истинном смысле слова, являются посредниками между явлением и существом. В аромате растения мы охватываем его внутреннейшее существо; аромат начаровывает перед нашим внутренним взором образ его существа, т. е. его земную форму как явление.

Обратите внимание на различие между эфирными и жирными маслами, которые образу-ются только в созревающих семенах! Также и жирные масла богаты водородом, но они образуются посредством обратного излучения из космоса, как ответ на излучение цветка, на дематериализацию в ароматическом процессе. Поэтому жирные масла - это насыщенная
субстанция, обращенная к земной жизни, в ней также заключены тепловые силы, но они связаны в высшем синтезе растительной химии. Жирные масла имеют совсем другое направление, чем эфирные масла; они, как мы видели это у крестоцветных, приближены к Земле. Это солевидная, покоящаяся в себе субстанция, утяжеленное материей мировое тепло, которое мы можем снова выделить посредством горения.

Губоцветные при всех обстоятельствах представляют жест отцветания, ароматизации, и если перенести на человека: деятельность пищеварения по ту сторону стенок кишечника. Так, они служат прежде всего процессах ассимиляции и транссубстанциации в крови. Они сопровождают субстанцию на пути перехода ее из формы явления в растворяющий мир сущностных сил, которые мы освобождаем из них посредством распада, и они приводят эти силы Я-организации в связь с индивидуальным человеческим белком.

Как мята, мелисса, майоран, тимьян и шалфей, так и чабер, и розмарин прогревают наш
питательный поток и образуют область своего действия особенно там, где сердечная система посредствует между процессами верхней и нижней организации в человеке.

Многим покажется удивительным, что эти сформированные огненными образующими
силами растения часто имеют массивный, четырехгранный стебель. К тому же листья,
крестообразно супротивно расположенные, придают им квадратный, даже кубический вид,
который в совершенстве достигается только солью Земли. Но соль и огонь родственны между собой, и не удивительно, что в растительном семействе губоцветных мы видим ступень, на которой мудрость соли находит выражение для своего праобраза. Огненные силы проводятся через облик, который целиком несет в себе сигнатуру земной соли, но который снова растворяется в аромате эфирных масел; так в одном жизненном процессе соединяются нисхождение и восхождение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий