понедельник, 2 января 2017 г.

БОЛЕЗНИ — Люцифер и Ариман

Человеческий двойник 

     «Незадолго до нашего рождения нас пронизывает некое, как мы должны сказать в связи с нашей терминологией, ариманическое духовное существо. Оно пребывает в нас так же, как и наша душа. Это существо, которое обладает жизнью именно благодаря тому, что использует человека для того, чтобы попасть в сферу, в которую оно стремится; у этого существа исключительно высокая интеллигенция и очень значительно развитая воля, но оно лишено чувств, всего того, что называют человеческой душой или характером, нравом, чувством. -- И так шествуем мы через нашу жизнь, обладая душой и таким вот двойником, который намного, намного умнее нас, очень интеллектуален, но его интеллектуальность мефистофельская, ариманическая, а к ней еще добавлена и ариманическая воля, очень сильная воля, такая воля, что она намного ближе стоит к природным силам, чем наша человеческая воля, регулируемая душой.
     В XIX в. естествознание открыло, что нервная система пронизана электрическими силами. И в этом оно право. Но если естествоиспытатели при этом думают, что нервная сила, принадлежащая нам, служащая основой для жизни наших представлений, имеет какое-либо отношение к электрическим потокам, идущим через наши нервы, то они неправы. Ибо электрические потоки являются силами, исходящими от этого существа и не принадлежащими к нашему существу; мы носим в себе электрические потоки, но они чисто ариманической природы. ...
     Эти существа хотят завоевать Землю и им нужны тела; собственных же тел у них нет, и они, насколько им это нужно, используют человеческие тела, поскольку человеческие души не могут наполнить их целиком. ...
     Лишь одного они абсолютно не выносят в человеческой жизни, а именно -- смерти. Поэтому человеческие тела, в которых они обитают, они вынуждены покидать прежде, чем их постигнет смерть». Но их целью остается удержаться в человеческих телах и после смерти.
     «Не произойди Мистерии Голгофы, не пройди Христос через Мистерию Голгофы -- и уже давно эти существа завоевали бы на Земле возможность оставаться в человеке и после того, как кармой ему предназначено умереть. ...Они стали бы господствовать над человеческим развитием».
     «Двойник... он есть не более и не менее, как инициатор всех физических заболеваний, которые спонтанно возникают изнутри (не через внешние повреждения)... Эти болезни приходят не из человеческой души, а из этого существа. А его брат... люциферический брат, является инициатором всех неврастений, неврастенических болезней, всех тех болезней, которые болезнями вовсе не являются, которые лишь, как говорят, являются истерическими болезнями».
     «Среди них есть существа, которым особенно нравится восточное полушарие, Европа, Азия, Африка; они выбирают людей, которые рождаются там, чтобы воспользоваться их телами. Другие избирают тела в западном полушарии, в Америке. И то, что мы, как слабое отображение этого, имеем географию, для этих существ является живым принципом их собственных переживаний». В связи с этим возникает географическая медицина.178 (2)

     "Михаэль столкнул люциферические воинства в человеческое царство. Люциферические воинства мес­том своего обитания получили человеческую голову. Но она находится в состоянии умира­ния. И люциферические воинства начали в голове беспрерывную борьбу с ее умиранием. — Здесь мы касаемся древней тайны, известной в различных формах, но для современного человечества она является совершенно закрытой тайной его природы. Человек несет — если принять во внимание его божественное раз­витие — в своей голове отмирающее развитие, постоянное умирание. Но это постоянное умирание параллель­но сопровождается распалением жизни со стороны Люцифера. Люцифер постоянно хочет нашу голову сделать столь живой, столь жив наш остальной организм. Поэтому, если смотреть на органическое, Люцифер старает­ся отделить человеческое развитие от его божественного направления, благодаря чему ему удалось бы человеческую голову оживить настолько же, насколько оживлен остальной человеческий организм. ...
     Выражаясь физиологически, я мог бы сказать, что Люцифер постоянно действует в нас так, что жизненные силы, которые хотят пронизать голову человека, он посылает нам во всего остального человека. Выра­жаясь душевно, Люцифер постоянно хочет нашей интеллигенции, которая ведь только включает в себя мысли, образы, дать субстанциональное содержание. У Люцифера имеется постоянная тенденция, постоянно живет тенденция — то же самое, о чем я говорил физически, я теперь выражаю душевно, — когда мы нечто фор­мируем, формируем в духе образ, какой-либо художественный облик, дать ему действительное субстанциональное содержание, т.е. содержание наших мыслей, наших представлений пронизать обычной, земной действительностью. Этим он достиг бы того, что мы как люди покинули бы земную действительность и перепорхнули в мыслительную действительность, которая тогда стала бы реальностью, а не просто мысля­ми. Эта тенденция постоянно связана с нашим человеческим существом, дабы наши фантазии стали действительностью, и величайшие напряжения сил предпринимаются для того, чтобы человеческие фантазии могли стать действительностью. ... Понимание работы Люцифера в этом направлении: отпрессовка витальных сил в отмирающих силах человеческой головы, — в конечном счете позволило бы диагностировать все внут­ренние болезни. Естественно-научное медицинское развитие должно строиться на познании этого люциферического элемента. И влияние Михаэля на человеческое развитие включает в себя тенденцию дать такого рода толчок.
     Противоположно этому влияние Аримана. Он, прежде всего, проявляет себя из 8-й сферы, из которой со­здан наш остальной организм, кроме головы, весь исполненный жизненности. Здесь теперь действуют ариманические силы. Они, наоборот, стремятся в жизненные силы остального организма внести силы смерти, которые, согласно божественному развитию, принадлежат голове. Так что из 8-й сферы околь­ным путем, через Аримана, мы получаем силы смерти. Это опять-таки говоря физически.
     Выражаясь душевно, я должен сказать: исходящее из 8-й сферы, действует на человеческую волю, не на интеллигенцию. Но в основе человеческой воли лежит желание. В воле всегда таится нечто от желания. И в то, что как природа желаний лежит в основе воли, Ариман постоянно стремится внести личный элемент человека. А благодаря тому, что в природе желаний скрыт личный элемент человека, наша чело­веческая душевная волевая деятельность является отпечатком нашего пути навстречу смерти. Вместо то­го, чтобы дать божественными идеалам пронизать себя вплоть до желаний и воли, мы вносим нечто личное в наши желания, в нашу волю".194 (3)



Предположим, что ариманические силы одерживают победу в астральном теле. Тогда человек ста­новится крайним эгоистом, чем стягивает в себя свои инстинкты, и Ариман не может их вытянуть. Так через дикий эгоизм Ариман теряет свою добычу. В случае победы в астр. теле Люцифера человек ста­новится потерявшим "я" мечтателем и не совсем находится в себе. В борьбе ариманических и люциферических существ за человека их победы иллюзорны. Ибо, если побеждает Ариман, то человек заболевает фурункулезом, раком, диабетом, болезнями обмена веществ. Если побеждает Люцифер, то возникают катаральные заболевания или наступает сумасшествие. Так восстанавливается равновесие. У больничной постели выяв­ляется их заблуждение насчет возможной победы. "Когда в эф. теле люциферические силы побеждают ариманические, то у человека развивается привычка ко лжи. ... тогда он делается не моральным и выпадает из мира люциферических сил. Люцифер видимо отрывает человека от земного мира, но вместо морального автомата делает его лгуном". И как парадоксально это ни звучит, привычка ко лжи использу­ется добрыми силами как оружие, чтобы вырвать человека у Люцифера. Ибо ложь выровняется в последую­щей карме, но если победит Люцифер, то род человеческий будет потерян.
     Если же победит Ариман, то человек будет одержим умностью; внутренне одержим. "Она пронижет его эф. тело. И опять-таки Ариман не сможет стянуть вниз инстинкты и потребности, поскольку они через одержимость остаются сидеть в эф. теле".218 (8)


"В прошлом ариманические воинства проиграли еще одну войну, и тогда были также низвергнуты из духовных миров в земную сферу. Но они все вновь бросаются на штурм. Когда в той войне ариманические воинства были сброшены на Землю, то они принесли с собой сю­да то, что в медицине называется бациллами. Все, что обозначается как сила бацилл, в чем бациллы принимают участие, все это есть следствие того, что однажды ариманические воинства были с Неба сброшены на Землю, что дракон был побежден, как подобным же следствием другой победы явился ариманически-мефистофельский образ мышления, выступивший с конца 70-х годов (XIX в.). Так что, можно ска­зать: в материальной области заболевание туберкулезом от бацилл имеет то же происхождение, что и со­временный рассудочный материализм в душевно-духовной сфере. — Обе эти вещи в высшем смысле подобны". 177 (9)


"Как Я имеет точку приложения в системе ганглиев, так астр. тело имеет точку своего прило­жения во всех процессах, связанных с системой спинного мозга. ... Это не нервная система мозга, но система спинного мозга, связанная, например, с нашими рефлексивными движениями, и которая многое регулирует в человеческом теле. ... Астр. тело либо сковывается всем, что связано с системой спин­ного мозга, либо через заболевание или частичное усыпление процессов — с помощью магнетизма и т.п. — может стать свободным. Здесь вы имеете другого заключенного, который свои люциферические свойст­ва с небольшой примесью ариманических свойств, имел уже во время др.Луны... Если у человека что-ли­бо не в порядке, то может оказаться, что его астр. тело не может быть сковано, тогда наступает физи­ческое заболевание, физическое нарушение. Могут быть раскованы как Я, что ведет к безумию, так и астр. тело, что тоже вызывает безумие.
     Если расковывается Я, то развиваются такие свойства, как коварство, лукавство, хитрость, выставление себя на свет, а других в тень и т.д. Когда расковывается астр. тело, то развивается небре­жное отношение к идеям, прерывающаяся, дискретная логика, маниакальные состояния или бегство от ми­ра, меланхолия, ипохондрия. ... Эти болезненные явления родственны сомнамбулическим явлениям. Толь­ко у сомнамбул органы не больные, а подавлены в их нормальных физических функциях, что достигается (также) через гипнотическое, магнетическое и т.п. влияния".
     "Как астр. тело сковывается системой спинного мозга, и всеми процессами органической жизни, свя­занными с этой системой, так эф. тело сковывается системой мозга и всем, что относится к ней. Эф. тело имеет точку своего приложения в системе мозга. ... В нашей голове мы имеем тюрьму для эф. тела.
     Безумие и сомнамбулические состояния наступают в случае, если наше тело не в порядке и эф. тело рас­ковывается. Если оно предоставляется самому себе, то оно проявляет склонность не оставаться заклю­ченным в голове, оно множится и благодаря этому становится чуждым самому себе, некоторым образом переходит в мир, вживается в другое".
     "Эф. тело, когда оно освобождается, проявляет ариманические свойства: зависть, недоброжелательст­во, скупость и т.п., что изживается тогда болезненным образом".174 (19)



"Везде, где мы теряем нашу рассудительность, осторожность, умеренность, мы отдаем силы Люциферу. Он забирает эти силы, а вместе с ними и те, которые нам нужны для органов дыхания и пищеварения. И если мы не обладаем добродетелью умеренности, то, перевоплощаясь, будем иметь эти органы больны­ми. Увлекающиеся жизнью вожделений, страстей, являются кандидатами в будущие декаденты, они станут лю­дьми, страдающими всевозможными недостатками физ. тела".
     "О человеке, который в обычной жизни обладает добродетелью мужества, говорят: у него сердце на правильном месте. ... Выражение "храбрый" также подходит для этой добродетели". Органом, который ис­пользует эта добродетель, является сердце — физическое и эфирное. В астр. теле этот орган переносит свои силы из одной инкарнации в другую, тогда как, например, мозг (орган мудрости) после смерти становится божественным продуктом и в следующей жизни и материально, и во внут­ренних силах строится заново. "Если мы стоим в жизни трусливо, то остаются бездеятельными силы, которые должны прони­зывать наше сердце. Они тогда являются семенами для Люцифера. Он захватывает их, и в следующей жизни мы их не имеем. Быть трусливым по отношению к жизни означает отдавать определенные силы Люциферу. И в следующей жизни этих сил нам тогда будет не хватать для построения нашего сердца — органа, инструмен­та мужества. Мы вступим тогда в мир с дефектным, плохо сформированным органом".159(1)


Слабое чувство Я может в следующей жизни повлечь к заболеванию, например, холерой, укрепляю­щей Я. Наоборот, чрезмерно сильное его переживание умеряется малярией (в следующем воплощении). В первом случае все три оболочки создают препятствия для Я, укрепляя его; во втором — они проявляются безгранично, приходя к абсурду.
     Изживание себя в порывах чувств, в аффектах, выравнивается в новом воплощении дифтеритом. В туберкулезе легких человек борется с ариманическими силами. В результате в легких образуются известковые капсулы. Их имеет много больше людей, чем обычно думают.
     Воспалением легких, лихорадкой исправляется склонность к чувственным излишествам предыдущей жизни, подпадение люциферическим силам.120 (4)


Люцифер, Ариман и болезни 

     "Болезнь приходит от духовного существа, которое лишь использует человеческое тело в своих целях, которых оно не может достичь в том месте, где ему определено быть исполненным мудрости миро­вым водительством... Это, собственно, ариманически-мефистофельское существо (двойник) в человече­ской природе, которое в человеческом теле уже от его рождения находит место своего обитания и покидает его незадолго перед смертью, т.к. не выносит смерти при современных отношениях, не может завоевать смерти. Болезнь происходит из-за деятельности этого существа в человеке. И когда применяется лечеб­ное средство, то смысл этого состоит в том, что из внешнего мира этому существу дается то, что оно в противном случае ищет через человека. Давая ему лечебное средство ... я даю ему нечто другое. Я в некотором роде глажу это существо, я примиряюсь с ним, дабы оно оставило меня и удовлетвори­лось тем, что я бросаю ему в пасть как лекарство".178 (2)


"Если силы, вызывающие воспаление, не удерживаются психологически в равновесии силами отвердения (образующими отложение солей), то человек непременно получает либо склероз, либо воспаление. Если человек вырабатывает силы рассудка, отдавая предпочтение интеллектуальным занятиям, то он подпадает влиянию Аримана; если он образует в себе лишь огненный элемент, страсти, эмоции, то он подпадает влиянию Люцифера". 265, с.293


"Почему сегодня существуют яды? По той же причине, по какой и Ариман: они суть отставшее в фи­зической форме, что отстало на лунной стадии, т.е. отстало на стадии яда".
     "Рак держится на том, что в эволюции одна часть отделяется и набирает большую скорость, чем ос­тальной человеческий организм. В субстанциональной жизни это есть нечто люциферическое. Оно не име­ет отношения к морально-люциферическому; это просто объективно-люциферическое. Компенсируется оно с помощью яда, поскольку яд — это ариманическое, т.е. противоположное. Поэтому найдите правильную полярную противоположность, и вы с помощью яда, ариманического, компенсируете люциферическое; оба могут выровняться, если будут действовать правильно".173 (13)

Комментариев нет:

Отправить комментарий