вторник, 24 сентября 2013 г.

Касательно новых "синтетических" минеральных лекарственных средств, в соответствии с указаниями Рудольфа Штейнера




По нашему мнению, новый способ приготовления лекарств, указанный Рудольфом Штейнером в конце медицинской конференции в октябре 1922 года, имеет принципиальное значение. В конце четвертой лекции он сказал: "Если, к примеру, мы готовим лист обычной крапивы двудомной (urtica dioica), правильным образом, то получаем лечебное средство, состоящее из серы, железа и некоторых солей. Но мы должны действительно знать, как соотносятся лишающая жизненности сила, присутствующая в растении, с живительными силами, которые присутствуют в организме человека. В корне крапивы двудомной процесс серы в целом имеет тенденцию к неорганическому.
Человеческий организм принимает противоположное направление и преобразует серу путём белковых процессов таким образом, что постепенно приводит пищеварение в порядок.
Железо в листьях urtica dioica работает таким образом, что в семени (и тем самым в листьях следующего года) это растение разрушает самое основное, что объединяет ритмический процесс в организме человека - процесс в крапиве является противоположным этому. В действительности, жалящая сила листьев крапивы - это разрушительный процесс, который необходимо преодолеть в ритмическом процессе человеческого организма для его регулирования. Опять же, щелочные соли, содержащиеся в растении являются тем, что менее всего превращено в неорганическое вещество. Поэтому им предстоит самый долгий путь вплоть до нервно-чувственной системы. Они поднимаются вверх достаточно легко, потому, что с комплексом симптомов, которые мы сейчас рассматриваем, мы знаем, что почка спит, её деятельность подавляется. В человеческом организме, мы на самом деле имеем противоположное тому, что выражает себя внешне в формировании растений.

Но нет необходимости ограничиваться лишь растительными средствами, синтетические лекарственные препараты могут быть также получены и использованы для лечения при соединении в подходящих пропорциях охарактеризованных веществ..."(Основы антропософской медицины, стр. 81-82, Меркурий Пресс 1986, на немецком языке в GA 314.) На стр. 85 далее говорится: "Позвольте мне еще раз заверить Вас, что здесь нет никакого сомнения в нерасчётливых и любительских злоупотреблениях современными научными методами. Вместо этого мы даем рекомендации, которые приведут к более ощутимым результатам, чем чистый эксперимент. Я отнюдь не говорил, что такой чистый эксперимент не может быть плодотворным. Он, действительно, приводит к определенным результатам, но с помощью этого метода мы можем получить полное представление, и многое узнать, наблюдая природу. Хотя прекрасно можно произвести синтетический препарат, состоящий из железа, серы и щелочи, но хорошо бы знать как. В отдельном растении все эти вещества синтезированы и собраны вместе самой природой. Даже в производстве синтетических средств мы можем многому научиться, понимая, что происходит за пределами химии, в природе ......

Примерно через год он обсудил эту идею более подробно в своей первой лекции для врачей 15 ноября 1923 года (GA 319): "Мы направляем наш взор от человека и на внешний характер. Мы решили изучить особую природу equisetum arvense (полевого хвоща). Если мы будем изучать этот хвощ так, что мы придаем меньшее значение веществам, содержащимся в нём и большее процессам, которые живут в нем, то мы приходим к следующему. Поскольку материалистически-ориентированное мышление завладело всем сегодня, то о любом органическом принято говорить, что оно состоит из такого-то и такого-то количества белков, жиров, и углеводов, и т.д. Мы смотрим на то, что внешняя химия говорит об отдельных составляющих веществах и отсюда приходим к так называемым элементам, хотя многое несколько изменилось в этом отношении, но, не это важно здесь для нас. Что интересно нам в хвоще, так это то, что когда мы анализируем его и разделяем его функции, кремний является основным компонентом. Он так силён, что является преобладающим и отстаивает функции кремнезёма в хвоще. В процессе анализа нельзя определить само вещество, но можно обнаружить значение которое это вещество имеет, и это надо знать.

Хвощ - это растение, поэтому мы не находим у него астрального тела, но оно имеет физическое и эфирное тело. Когда мы изучаем equisetum arvense, мы видим, что кремний играет особую роль в этом растении, хотя, конечно, Есть другие растения, которые содержат кремнезём. Мы также обнаружили, что определенные соли серы или сульфаты являются важными, и в конце мы видим, что наиболее важными компонентами в хвоще, которые особенно проявляют себя и свою природу, являются кремний и сера - не вещества, а принципы принцип кварца и принцип серы. А теперь мы узнаем что-то очень необычное. Если мы окажемся в состоянии воспринимать с позиций духовно развитых сил особого рода связь, которую сульфатные соли имеют с кремнеземом, или SiO2, мы обнаружим, что существует процесс или функциональная связь, которую мы таким образом вносим в организм человека внутренне - хотя для других процессов оральный путь не обязателен, можно через ванны, или в виде инъекций. Мы должны будем рассмотреть значение этих отдельных методов позже. Мы можем привнести хвощ в организм человека определенным образом, но лучше не использовать сам по себе хвощ, и это главное в наших методах подготовки лекарственных средств, поскольку видимые эффекты применения растения хороши, но их результаты не столь долговечны. Если мы рассмотрим функциональные связи кремния и серы, а затем попытаемся повторить это в приготовлении лекарственного препарата, то путем перевода того, что может быть изучено в хвоще в более или менее неорганические процессы подготовки, мы можем произвести на организм человека более сильное воздействие, чем при использовании просто растения, в виде чая и тому подобного. Это важнейшее в подготовке наших лекарственных препаратов.

Если я сейчас правильным образом привнесу функциональную связь между серой и диоксидом кремния в организм человека, то просто через особое качество этой функциональной связи происходит следующее, а именно человеческое астральное тело в почках освобождается от процесса, который оно должно перенести в течение болезни. Если я принесу процессы серы и диоксида кремния из хвоща в почки, я освобожу их от необходимости делать то, что человеческое астральное тело иначе должно делать с деформированными почками, при этом «деформированными» употреблено в самом широком смысле. При этом я позволяю тому, что привнёс в тело, осуществлять патологический процесс".

Чуть позже в той же лекции, он предполагает, что аналогичный препарат может быть сделана по образцу Pimpinella anisum: "На этом пути патология и терапия, которые в противном случае полностью отделены друг от друга, и которые могут быть объединены только чисто эмпирически, трансформируются в абсолютное единство. После того, как признаётся характер патологического процесса, следует обратиться к внешней природе и найти то, что, например, конкретный процесс почки подражает процессу полевого хвоща (equisetum arvense), или если для некоторой формы болезни обнаруживается, что желчевыводящий процесс в печени таков, что мы можем найти эту патологическую форму желчевыводящего процесса в Cichorium intybus (Цикорий). К примеру, в том, как действует Cichorium intybus, мы можем уменьшить нагрузку на астральное тело и печень, которые в противном случае должны были бы заниматься желчевыводящим процессом. Таким образом, мы добьемся прогресса в лечении в том смысле, что патология становится действительно тем же, что и терапия. Таким образом, терапия становится действительно рациональной наукой. Если, например, известно о прекрасной связи, которая существует между железом и некоторыми слизистыми компонентами и солями в Pimpinella anisum, становится понятным, что есть что-то, что функционирует в семенах аниса, и что идентично с некоторыми гипер-воспалительными патологическими процессами в крови. Мы можем облегчить кровь от этого патологического процесса, если используем препарат, который имитирует связь между некоторыми растительными слизистыми веществами и железом в анисе. Тогда мы не только освободим астральное тело, но и Я-организацию, которая всегда вовлекается туда, где присутствуют болезни крови".
Существует много фундаментальных замечаний Р. Штейнера о этих новых возможностях.

Было бы легко здесь возразить, что это бесполезно искусственно подражать реальным веществам растений поскольку такая подготовка никогда не будет в состоянии заменить последствий природных веществ и их пропорции. Тем не менее, предыдущее показывает, что Р. Штейнер не был заинтересован в замене композиций природных веществ, но в вытеснении процессов образования вещества растения в неорганическую область с целью достижения более сильного и более продолжительного эффекта лечения.
Мы знаем, что мы обращаемся к Я-организации с использованием минеральных, неорганических веществ и астральной организации с использованием растительных веществ, а также эфирной организации с использованием животных веществ.
Поэтому, если мы добьемся успеха в воспроизведении минерального состава веществ в растение в более или менее минеральном препарате, тогда у нас будет возможность направления эффектов, которые иначе достигали бы лишь до астральной организации, до деятельность Я-организации. Это эффекты, которые Р. Штейнер называет сильно-действие и долго-действие.
В этой связи следует также помнить, что в другом месте Р. Штейнер указывает, что использование минеральных веществ является чем-то значительным, чем-то ободряющим человека в пути, так как предъявляет большие требования к силами, которые должна иметь и прилагать человеческая организация для того, чтобы перерабатывать и усваивать внешние минеральные вещества.
За счёт этого взгляда на вещи, концепция синтеза приобретает совершенно новое содержание. Синтез вновь становится рациональным, так как он не только ориентируется на свойства мертвых веществ, но он получает свои руководящие принципы от того, что происходит в жизни растений.
Следует отметить, что такие препараты, как Scleron, Bidor и Kalium aceticum cum Stibio, среди прочего, должны обязательно рассматриваться как синтетические препараты. Однако, руководящие принципы для их подготовки исходят не из растительного мира, но получаются из человеческой организации. Поскольку человек с его Я-организацией возвышается над тремя царствами природы, и так как он модифицирует(видоизменяет) эти три царства в себе со своей Я-организацией, должно быть возможно для человека получать заболевания, которые не имеют аналогов в трёх царствах природы. Должны быть заболевания, от которых мы не можем найти защиты в царствах природы. Мы должны подготовить синтетические лекарственные средства для этих заболеваний из различных веществ,взятых из царств природы и придать руководящие принципы для этого из самого человека.
В качестве примера этих методов предложенных Р. Штейнером для производства синтетических минеральных лекарственных средств на основе растительной модели, мы хотели бы описать наши процедуры с equisetum arvense (полевым хвощом).

Аналогично готовится urtica dioica (крапива двудомная) под названием Solutio ferri comp., и для Chamomilla e rad. под названием Solutio sacchari comp.

С 1940 года мы следуем предложению Р. Штейнера, о котором говорилось в начале, копируя существующие функциональные связи между кремнием и сульфатными солями(солями серной кислоты) в хвоще в неорганических препаратах.
Сначала мы пытались найти функциональную связь между этими двумя веществами.
Обсуждения и исследования, которые привели к пониманию функциональной связи, и в то же время дали основу для её экспериментальной реализации в неорганических препаратах, будут приведены ниже:
Прежде всего, необходимо было сделать очень точный анализ состава растения хвоща, чтобы приобрести реальную основу для получения правильной картины. Эти анализы были сделаны не по изучению золы, но путем систематической разборки растительных материалов. Сначала мы экстрагировали эфиром, ацетоном, затем алкоголем, и, наконец, водой. Мы обнаружили, что около половины минеральных веществ растения переходят в раствор в водной экстракции. Среди них почти полностью сульфатные соли, а также оксид магния и алюминий в виде органических солей, и около 10% всего кремния в виде растворимого, коллоидного диоксида кремния.
В остатке после разрушения органического вещества химическим путем или путем сжигания обнаруживаются только остатки нерастворимого кремния и следы сульфатов, которые, очевидно, прочно держатся на кремнезёме.
Предполагалось, что растворимые минеральные вещества, выявленные в результате анализа, были связаны с живыми потоками веществ растений. Это только те вещества, которые могут иметь важное значение в приготовлении и использовании хвоща, а также в его синтетических имитациях.
Отношение кремнезема к сульфатам составляет около 1:10. Сера, в основном, присутствует в виде сульфатов калия, натрия и кальция.
Открытие того, что часть кремния в хвоще присутствует в растворимой форме, как коллоидный диоксид кремния, было важным ключом для понимания так называемой функциональной связи.
Хвощ является не цветущим растением и процесс плодоношения полностью ограничивается отделением спороносных стеблей весной.
Растение действительно является ничем иным, как стволом во всех своих частях, и как таковое оно может продолжать расти секция за секцией вплоть до неба, так как нет тормозящего импульса цветка, сдерживающего чисто вегетативный рост. Так почему же маленькое деревце хвоща не растёт до небес? Это происходит потому, что принцип цветения присутствует, но он соскальзывает полностью в процесс растительного формирования без образования цветов.
Это проявляется двумя различными способами, а именно, тенденцией растения к форме звезды, и в формировании сульфатов металлов. Во время цветения импульс погружается в растения такие, как крестоцветные, мята, и зонтичные Эфирные масла хвоща конденсируют сульфурический элемент в сульфатные соли металлов.

И вопрос: как хвощ это делает? Для этого нужно смотреть на другой его важный компонент: кремний. Растение полностью инкрустировано кремнием как внутри, так и снаружи. Если тщательно сжечь растение хвоща до белого пепла, некоторые его части сохраняют свою форму, и можно выделить эти части удаляя кислотой карбонаты. И даже после этого, оригинальную структуру хвоща ещё может быть хорошо видна. Это явление, которое мы обычно видим только для углерода других растений. Таким образом, в отличие от других растений, остов хвоща состоит не только из углерода, но его форма определяется нерастворимыми отложениями кремния.

Обнаруженный нами с помощью анализа растворимый кремний может рассматриваться как остаток потока кремнезема, который проходит через растение сверху донизу. Анализы показали, что этот растворимый кремний также сочетается с щелочами в жизни растения.
Этот поток растворимых силикатов, который проходит через растение снизу вверх, постоянно сталкивается с сернистым процессом цветения, который ныряет вниз в растение сверху. В ходе встречи этих двух потоков веществ, мы имеем живую функциональную связь между кремнием и сульфатными солями.
Серный импульс цветения, который захватывает растение сверху, постепенно уплотняется до этапа сульфата, и это разрушает силикаты, которые растение поглощает из области своих корней. Сульфатные соли формируются и сосредотачиваются в потоке соков растения или откладывается в виде гипса (водный сульфат кальция), и в то же время, образуется и выделяется свободный кремний, откладывающийся (инкрустирующий) на внешней стороне.
После завершения исследования лекарственных средств из листовой части растения хвоща, у нас была идея о том, как сделать имитацию, мы имели возможность также сделать точный анализ голых споровых весенних побегов.

Результаты этого анализа подтвердили наши рассуждения о функциональной связи между кремнием и сульфатами в стандартных препаратах хвоща.
Мы обнаружили, что общее содержание кремнезема споровых стволов на 0.5-0.7% ниже, чем в лекарственных препаратах, в то время как содержание растворимого кремнезема в три раза выше, чем в препаратах. Содержание солей сульфатов на 0.8-1.2% ниже, чем в лиственных препаратах хвоща.
Весенние споровые побеги не имеют звёздных ветвей. Это зеленовато-коричневый стебель, который растет почти так же быстро, как грибы, и инкрустирован гораздо меньшим количеством кремнезема. Она несет капсулу со спорами на своём конце.
В общем процессе роста сернистый процесс цветения вмешивается гораздо меньше. По этой причине поток кремнезема, который поддерживает быстрый рост споровых побегов, является гораздо менее "обессоленным", чем в случае с листовыми побегами хвоща.
Сернистый процесс цветения исчерпывает себя в образовании спор и не в состоянии в той же степени выделить соли из потока кремнезема. Именно поэтому содержание растворимого кремнезема существенно выше, а содержание сульфатов ниже, в спороносных побегах хвоща.
Результаты нашего исследования привели к экспериментальной процедуре, которая позволила нам ввести вмешательство серы в процесс потока кремнезёма, процесс высаливания, и образование растворимого кремнезема и сульфатов шаг за шагом так, чтобы можно говорить о имитации органических процессов в неорганическом процессе.
Ни одно вещество из обычно продаваемых химикатов не было использовано в производстве этого и других синтетических препаратов, но только сырье, которое было либо взято непосредственно из природы или было изменено нашими собственными методами.
Результатом эксперимента является решение, которое содержит коллоидный раствор кремнезема и сульфаты, характерные для хвоща в примерно естественных пропорциях.
За счёт очень точного согласования процессов, а также внимательного слежения за точкой нейтрализации и температурой и т. д., можно добиться равновесия между сульфатными солями и коллоидным кремнезёмом так, что первые не заставят последний выпасть в осадок.
Финальные препараты показывают чувствительность к температуре, демонстрируя поведение, которое напоминает поведение свежевыжатых соков растений, потому что нагревание свыше 80 ° C приводит к выпадению в осадок всего кремнезема.
Препарат, полученный таким способом носит название Solutio siliceae comp.
Как мы уже упоминали, были также сделаны другие препараты такого рода, а именно, Solutio ferri comp. (Для крапивы двудомной urtica dioica) и Solutio sacchari comp.(Для корня ромашки).
Solutio siliceae comp. и Solutio ferri comp. уже используются в медицине около десяти лет (с начала 40х г-г. ), хотя они не были слишком хорошо известны, в годы войны и в течение некоторого времени после этого.
Мои друзья - врачи сообщили, что новые препараты оказались успешными в направлении указаний Р.Штейнера, они сильнее и имеют более продолжительный эффект, чем растительные препараты, и они также подчеркнули, что также были различные положительные психологические эффекты.

 Мы хотели бы также отметить, что при создании препаратов не был использован этанол, и что ампулы для инъекций полностью свободны от алкоголя, хотя разбавленный этанол используется для сохранения растворов для перорального применения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий