Польза сурьмы
Выше
мы могли заметить, что золото в
спажирической медицине играет определяющую
роль. Сурьма среди солнечных металлов
играет не менее существенную роль,
поскольку ее символом для алхимиков
является Земля, наша планета.
Алхимия
во многом является вдохновителем
антропософической медицины: в свое
время Рудольф Штайнер порекомендовал
Александру фон Бернусу заинтересоваться
алхимической медициной. Последний,
изучая алхимию, пришел к выводу, что в
сурьме существует нечто такое, что
напоминает человеческую волю.
Сурьма
является третичной формацией: ее
месторождения находятся в зонах
неподвижных первобытных скал: Од, Арьеж,
Венде - скал, которые образованы породами
новой формации; сурьма выражает,
следовательно, соответствующее омоложение
нашей планеты.
Считается,
что первым, кто описал сурьму, был Василий
Валентин, который посвятил ей целое
исследование, названное "Триумфальной
колесницей Сурьмы". Произведение
прокомментировано в конце XVIII века
розенкрейцерами достаточно подробно
для того, чтобы можно было по достоинству
оценить "почти вселенскую силу
действия сурьмы", как подчеркнул
Александр фон Бернус.
Вот
один из этих комментариев:
"Сурьма
является предметом, из которого можно
создать всю фармацию, поскольку она
содержит рвотное, слабительное,
кровоочистительное, успокоительное и
мочегонное средства. Она является
apenens и obstmens, solvens и соаgulans, это бальзам,
мазь и пластырь in summa summarum: она может
применяться во всех состояниях cum maximo
usu fructu. Это хозяйка над всеми болезнями
и защитник человеческой природы. При
условии правильного применения
практикующим врачом, она действительно
обладает virtus ubiquota".
Парацельс
проявлял большой интерес к этому
средству. Доктор Р.А.Б. Оостеруис замечал,
что Парацельс, возможно, был первым
врачом, обратившим внимание на следующее:
гепатическим заболеваниям часто
предшествуют болезни, которые он называл
"камнеобразующие". Говоря о
ревматиках, часто упоминают выражение
"ржавые суставы", подобно
"трубопроводам с образовавшейся
накипью". Парацельс использовал
сурьму и ее производные в лечении
ревматизма и подагры, и добился в этом,
как нам кажется, значительных успехов.
Равным образом, он приписывал сурьме
кровоочистительное действие и способность
улучшать работу печени.
Безусловно,
Василий Валентин и Парацельс были
первыми, кто начал систематически
применять сурьму. Однако этот металл
иногда предписывался также и египетскими
врачами, и греческими медиками, и
арабскими врачами-алхимиками. Впоследствии
его использовали Арнольд из Виллановы
и Раймонд Лулий.
Применение
сурьмы было прекращено в XIX веке, и
повторному возвращению этого средства
мы обязаны Александру фон Бернусу. Он
обращал, в частности, внимание на ряд
ценных характеристик сурьмы, которыми
пренебрегает современная медицина:
так, входящие в состав этого металла
органические вещества (?) чрезвычайно
эффективны в лечении сонной болезни.
Традиционно
сурьма использовалась
вначале как терапевтическое средство,
повышающее защитные силы организма.
Возможно, именно по этой причине
средневековые алхимики называли
маленький шарик с сурьмой "пилюлей
вечности", активно используя его в
терапевтических целях. В своих лекциях,
посвященных металлам, Вильгельм Пеликан
настаивал на признании того, что
"благодаря своим
свойствам, сурьма обладает способностью
приводить в движение проходящие через
кровь определенные структурные силы
организма". А Рудольф Штайнер
отмечал в одном из своих выступлений,
что "человек, в
сущности, состоит из сурьмы, если
абстрагироваться от всего того, что
вносится в него извне".
Посмотрим,
как объясняет фундаментальную роль
этого металла один из медиков-антропософов
Виктор Бот. Его объяснение представлено
однако, уже в более современной
терминологии, чем у его предшественников:
"Сурьма, кристаллизуясь в светящихся
тонких иглах, обладает способностью к
структуризации, особенно в отношении
белка. Мы можем говорить о том, что она
действует в организме подобно Я (мыслящему
субъекту), который в течение определенного
времени может замещать самого себя,
позволяя организму обрести новые силы.
Ее соединение с
серебром, называемое dyskrasite определяется
больными, как "бьющее через край"
по своему воздействию как на психику,
так и на физическое тело".
Если
сурьма попадает в руки человека,
незнакомого с ее эзотерическим и
священным значением, этот металл
перестает быть чем-то вроде панацеи (в
том числе и от истерии) и становится
опасным ввиду своей
токсичности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий